skip to Main Content

Сингапурский дирижер о концертах в Осетии: чувствовал себя частью большой осетинской семьи

Музыкант побывал во многих городах России, однако никогда не чувствовал себя таким желанным гостем, как во Владикавказе. О пути к своей мечте, русской культуре и владикавказской публике Чия Амос рассказал в интервью корреспонденту Sputnik Анне Кабисовой.

Чия Амос — дирижер, пианист и композитор из Сингапура. Начал образование в Лондоне — в консерватории Тринити Лабан и Гилдхоллской школе музыки и театра, где изучал композицию и фортепиано, затем в 2018 окончил Санкт-Петербургскую Государственную Консерваторию по классу дирижирования у Леонида Офсеевича Корчмара. В качестве приглашенного дирижера, Чия Амос выступал с оркестрами по всему миру, в том числе с Оркестром Мариинского Театра в Северной Осетии.

— В интервью Оксане Елоевой в программе «Культура» вы говорили, что ваша семья не музыкальная. Как вы заинтересовались музыкой?

— Да, моя семья не музыкальная, но в Восточной Азии очень популярно обучать детей музыке с детства, например игре на скрипке или фортепиано. Я был очень активным ребенком, поэтому не хотел сидеть и практиковаться игре на фортепиано, пропускал занятия, но однажды мой учитель попросил нас (класс) выступать перед небольшой аудиторией и мне это понравилось: было весело работать в команде, подготавливаться к концерту, волнительно выступать и выражать себя на сцене. Так я понял, что мне нравится быть в музыке.

Чия Амос

— Какую музыку вы слушали, когда уже осознали свой интерес к ней не просто как обыватель?

— Если честно, я вырос на музыке, далекой от «классической». У моего отца есть коллекция поп- и рок-музыки, а моя мама любила new-age и кантри музыку. Единственным знакомством с классической музыкой были уроки игры на фортепиано и скрипке, а также те редкие случаи, когда мама приводила меня послушать симфонический концерт, когда дирижировали известные дирижеры. Как и большинство подростков поколения MTV, я слушал популярных исполнителей 2000-х таких как U2, Green Day, Coldplay, Maroon 5 и даже Slipknot! Я действительно начал слушать более широкий спектр классической музыки, только когда переехал в Лондон для поступления в консерваторию.

— Расскажите подробнее, как вы шли к своей мечте?

— Я мечтал стать исполнителем пианистом, и никогда не думал, что буду дирижером. Я просто хотел узнать больше о музыке всего мира, научиться лучше выражать себя и сотрудничать с другими замечательными артистами. Я знал, что лучше всего это делать в Европе, и в то время я только говорил на английском (это мой родной язык), на японском и китайском, и, следовательно, моим единственным вариантом было отправиться в Лондон. Моя семья не поддержала мое решение быть музыкантом, поэтому я много работал, чтобы накопить денег на Лондон. В то же время я постарался сдать музыкальные экзамены и выиграл стипендию на учебу. В 16 лет я отправился в Лондон и это было начало моего путешествия в мир музыки.

— Почему вам не удалось поступить в Сингапурскую консерваторию — там не смогли разглядеть ваш потенциал?

— Консерватория в Сингапуре является частью Национального университета Сингапура, и они принимают студентов на основе минимального совокупного балла по всем предметам, и не имеет значения, преуспел ли кто-то в музыке и есть ли у него потенциал. Я не следовал стандартному образовательному маршруту, который делают все сингапурцы, так как прошел конкурс и получил стипендию на заочное обучение в Лондоне до моего окончания школы в Сингапуре. Поэтому первое время я разрывался между двумя странами. Таким образом, я был отклонен Сингапурской Консерваторией из-за моей плохой оценки в школе по одному предмету — экономике (который я пропустил, чтобы получить диплом по музыке в Лондоне). Однако их решение не повлияло на меня, поскольку я уже был принят в некоторые из лучших консерваторий мира, включая Королевский музыкальный колледж Великобритании, Музыкальную школу Беркли и консерваторию Пибоди.

— Вы рассказывали, что после армии и сложного периода, когда казалось, что мечты профессионально заниматься музыкой несбыточны, вы выступили на фестивале и заняли третье место и это стало поворотным моментом. Расскажите об этом подробнее.

— Фестиваль-конкурс был до моей службы в армии. Тогда я все еще не был уверен в своем решении стать музыкантом, но я выиграл Платиновую премию, которая была эквивалентна Гран-при с высшим баллом всех членов жюри, и это дало мне решимость продолжать. Когда я служил в армии, я не мог продолжать заниматься на фортепиано, поэтому я обратил свое внимание на сочинение и написание музыки. Впоследствии я выиграл еще одну стипендию на продолжение учебы после армии и изучение композиции в консерватории Тринити Лабан в Лондоне.

— В какой момент вы впервые познакомились с русской культурой? Что это было: кино, книги или музыка?

— С русской культурой я впервые познакомился через музыку Рахманинова. Как пианист, я исполнял его произведения, такие как концерт для фортепиано, и изучая жизнь этого композитора я больше узнал о России и русской культуре.

— Вы поступили в Санкт-Петербургскую консерваторию, что было самым сложным? Выучить язык, привыкнуть к холодному городу, или учиться на дирижера?

— Язык был очень сложным (и все еще остается!), но мне очень помогли замечательные учителя и люди вокруг меня. Поскольку я рос в семье, которая часто переезжала из-за работы отца, я привык к зиме и холоду, и даже наслаждаюсь морозами! Я думаю, что самое сложное было это учиться русскому языку одновременно с дирижированием, что тоже было для меня в новинку, — совершенствоваться за короткий промежуток времени, а также оправдать ожидания моего профессора, так как он часто делился огромным объемом знаний и новой информации на каждом уроке, и мы должны пересматривать и улучшать себя за короткое время.

— Почему вас привлекает именно классическая музыка?

— Меня привлекают все жанры музыки — классическая, народная, традиционная, современная, популярная, металл и т.д. Но я предпочитаю чаще исполнять классическую музыку, потому что ощущаю себя наиболее комфортно в этом жанре. Я чувствую, что сложность и постоянно меняющийся узор классической музыки, позволяет выразить эмоциональное состояние в чистом виде. В конце концов, в основе большинства «современных» музыкальных жанров лежит классическая музыка.

— Кто из современных композиторов вам близок?

— Я принимаю всевозможные сочинения всех композиторов, и я не осмеливаюсь сказать, кто мне ближе всего, так как чувствую связь с конкретным композитором в зависимости от моего текущего эмоционального состояния. Я бы сказал, что на сегодняшний день самым близким мне современным композитором является Джордж Крамб. Крамб всегда пытается достучаться до новой аудитории, используя необычную музыку, сцену и театральные направления, и я чувствую, что в условиях нынешней пандемии, как и в нашем современном обществе, мы должны разделять ту же философию, чтобы найти новые способы донести музыку до большего количества людей, вместо того, чтобы ограничиваться концертным залом и театром.

— Когда вы гуляете по городу, то какую музыку слушаете в наушниках?

— Сейчас я предпочитаю спокойную минималистическую музыку, как например Макс Рихтер. Это создает умиротворяющую и духовную атмосферу, как бы замедляя быстрый темп жизни в городе.

— Вы сами пишете музыку?

— Раньше я писал много собственной музыки, но на несколько лет перестал, чтобы сосредоточиться на дирижировании. Я планирую снова начать сочинять в ближайшем будущем.

— Какими качествами должен обладать музыкант, чтобы стать дирижером? Можно ли сказать, что самое важное — это оригинальная интерпретация музыкального произведения?

— Я думаю, что самые важные качества, которыми должен обладать музыкант, чтобы стать дирижером, помимо хорошего чувства музыкальности, техники и харизмы — это терпение и уважение. Ансамбль, оркестр или театральный коллектив подобен живой экосистеме, где все важны и все работают сообща, чтобы сформировать идеальную гармонию. Все зависят друг от друга, и всем нужно быстро адаптироваться к изменениям, иначе не будет хорошего результата. Все, кто задействован в этот процесс, делают все от них зависящее, но также должны получать удовольствие от процесса создания музыки. Я считаю, что дирижер, помимо своей руководящей роли, должен уважать каждого члена команды на сцене и за ее пределами, потому что без них не было бы музыки.

— Расскажите о своем первом приезде в Осетию: впечатления, первый концерт, люди.

— Я побывал во многих городах России, от Дальнего Востока до Урала, и никогда не чувствовал себя таким желанным гостем, как во Владикавказе. Оркестр филармонии и артисты театра, также являются одними из самых преданных своему делу и трудолюбивых коллективов, которые я встречал в своих путешествиях, они прилагают максимум усилий и страсти всякий раз, когда я нахожусь с ними на сцене. Это заряжает энергией невероятно. У людей во Владикавказе теплые сердца, они искренние и приветливые. У меня часто бывает много зрителей, встречающих меня после каждого концерта, и общение с каждым из них заставляло меня чувствовать себя частью огромной осетинской семьи. Я всегда рад возвращаться во Владикавказ!

— Чем сейчас занимаетесь? Какие планы на ближайшее будущее?

— Пандемия разрушила мои планы, и почти все мои запланированные концерты были отменены. В настоящее время я работаю со своими коллегами из Лондона, создаю онлайн-оркестр и впервые в истории записываю фортепианный концерт исключительно у себя дома.

Недавно я вернулся из Перми, там я работал над премьерой постановки «Анюта» с балетной труппой Пермского театра оперы и балета. У меня также есть планы на Японию, Китай, Лондон, Хорватию и Сингапур на 2021 год, но из-за ситуации в мире, пока что ничего не подтверждено.

Поскольку сейчас есть больше свободного времени, я пересматриваю записи опер и заново открываю для себя некоторые нюансы и способы их интерпретации, такие как «Аида», «Кармен», «Онегин», «Иоланта», которые я надеюсь в будущем исполнить во Владикавказе.

Я действительно очень надеюсь вернуться во Владикавказ в ближайшем будущем, чтобы стать неотъемлемой частью музыкальной сцены в качестве дирижера, поскольку у театра и филармонии есть безграничный потенциал, чтобы стать одними из самых важных в России, и я готов посвятить себя этому делу.

Первый концерт во Владикавказе

— Теперь ваша семья приняла ваш выбор заниматься музыкой? Они посещают ваши концерты?

— Я не думаю, что моя семья приняла мой выбор, потому что они все еще пытаются отговорить меня быть дирижером, вернуться в Сингапур и поменять профессию. Но я уже выбрал мой путь и очень рад, что моя жена поддерживает меня, не дает мне опускать руки в тяжелые времена и всегда старается присутствовать на моих концертах. Она еще не была во Владикавказе, но определенно хочет там побывать в следующий мой приезд!

Чия Амос – дирижер, пианист и композитор из Сингапура. Лауреат первой премии – II Санкт-Петербургского Открытого Международного Дирижерского Конкурса (2017), и призер 8-ми международных конкурсов дирижирования, фортепиано, и композиции. В 2018 году был финалистом Международного конкурса дирижеров Королевского Балета имени Константа Ламберта (Великобритания), один из самых престижных балетных конкурсов в мире. Победитель конкурса дирижеров Итальянской оперной академии Риккардо Мути (Токио, 2019).

Начал образование в Лондоне — в консерватории Тринити Лабан и Гилдхоллской школе музыки и театра, где изучал композицию и фортепиано, затем в 2018 окончил Санкт-Петербургскую Государственную Консерваторию по классу дирижирования у Леонида Офсеевича Корчмара. Серди его наставников также – именитые музыканты из разных уголков планеты Теодор Курентзис, Ян Паскаль Тортелье, Джанандреа Носеда, Владимир Ашкенази, Кент Нагано, Цунг Йе, Джон Нельсон, Кристьян Ярви, и Эд Спьяджард.

В качестве приглашенного дирижера Чия Амос выступал с оркестрами по всему миру, в том числе с Оркестром Мариинского Театра Филиала Северной Осетии — Алания, Санкт-Петербургским Государственным Симфоническим Оркестром, Санкт-Петербургским Государственным Симфоническим Оркестром Капелла, Санкт-Петербургским Симфоническим Оркестром «Классика», Тольяттинским Филармоническим Оркестром, Оркестром Санкт-Петербургского Государственного Театра «Мюзик-Холл», Оркестром де Бордо (Франция), Оркестром Санкт- Петербургской Государственной Консерватории, Филармонией «Балтийского моря» (Польша), Будапештским Симфоническим Оркестром (Венгрия), Оркестром Шанхайской Оперы (Китай), Симфоническим Оркестром Сычуани (Китай), Симфоническим Оркестром Манилы (Филиппины), Ансамблем 1B1 (Норвегия), Сингапурским Китайским Оркестром (Сингапур), Лондонской Симфониеттой (Великобритания), Королевским Симфонией Балета (Великобритания), Оркестром Kадакес (Испания), Королевским Шотландским Оркестром (Шотландия), Карагандинским Симфоническим Оркестром (Казахстан) и Филармонией Джорджа Энеску (Румыния).

Успешно занимается оперным дирижированием. В его карьере сотрудничество с Королевским оперным театром (Великобритания), Королевским Балетом (Великобритания), театром «Мюзик-Холл» Санкт-Петербурга, Шанхайским Оперным Театром, Театром Виктории в Сингапуре, и Оперном Театром Льежа в Бельгии.

Участвовал во многих музыкальных фестивалях, среди которых — International Musical Olympus Festival (Санкт-Петербург), Singapore International Music Festival (Сингапур), и Estivals de Musique en Medoc (Франция).

С 2018 – приглашенным дирижером Мариинского Театра, Филиала в Республике Северная Осетия Алания. С 2016–2017 был ассистентом-дирижером Исландского Симфонического Оркестра и Филармонии Би-би-си (Великобритания), и c 2016–2018 был ассистентом-дирижером Сингапурского Симфонического Оркестра. Живет в Санкт-Петербурге и Сингапуре.

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск