skip to Main Content

Александр Тотоонов: «Постпредства — не лоббисты и не «почтмейстеры»

В Москве у каждой республики Северного Кавказа есть «своя территория», имя которой — постоянное представительство при Президенте Российской Федерации. Именно сюда проецируется все, что касается деятельности руководства, правительства, парламента — все, что связано с продвижением в центральных властных структурах интересов каждого субъекта федерации.

Наш собеседник — Александр Тотоонов, полномочный представитель Республики Северная Осетия-Алания при Президенте РФ.

Справка «СК»: Александр Тотоонов, Полномочный представитель Республики Северная Осетия-Алания при Президенте РФ. Родился в 1957 г., окончил филологический факультет Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова, аспирантуру МГУ им. М.Ломоносова. Кандидат экономических наук. Работал в комсомольских и партийных органах Северной Осетии, возглавлял республиканскую газету «Молодой коммунист». В Москве был руководителем театра новых форм «Кентавр», затем президентом одноименной фирмы. В конце 90-х годов возглавлял совет директоров «Диг–Банка». С 2000 по 2005 гг. — вице-президент группы компаний «Мегаполис».

— Всех нас – и тех, кто работает в постоянном представительстве Республики Северная Осетия-Алания, и коллег из постпредств соседних северокавказских республик — объединяет естественное стремление быть максимально полезными для своих республик, которые мы представляем здесь, в Москве, — начал разговор Александр Борисович. — Если говорить о постпредстве Северной Осетии, я в первую очередь отметил бы, что последние годы прошли для нас, безусловно, под знаком неутихающей боли от бесланской трагедии. И стремления, ничего не забывая, преодолеть эту боль.
Точка отсчета деятельности нашего представительства в его нынешнем составе совпадает с приходом нового главы республики Т.Д.Мамсурова, что не могло не отразиться на содержании и стиле работы постпредства. Это отнюдь не означает, что было забыто или поставлено под сомнение сделанное нашими предшественниками. Нет, как раз это — тот бесценный опыт, на базе которого мы сегодня определяем новые перспективы.

— Поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду?
— Я пришел сюда из бизнеса. И прекрасно представляю, сколь большое значение сегодня имеет прагматическая сторона деятельности. Осетии очень нужны перспективные и, может быть, даже необычные проекты, которые бы содержали дополнительные стимулы развития реальной экономики республики. Работа в этом направлении стала для нас одним из важнейших приоритетов. И время показало, что мы на правильном пути. Недавно прошедший в Сочи экономический форум, на котором присутствовал Президент страны В.В.Путин, как раз стал смотринами идей и конкретных проектов, связанных с восстановлением экономики Южного федерального округа, серьезно пострадавшей в результате перипетий последних 10 лет. В этой связи актуальными оказались проекты, на которых наша команда сосредоточила основные усилия. Я имею в виду теперь уже хорошо известный в стране проект, связанный со строительством туристической рекреационной зоны «Мамисон» и созданием там одного из самых крупных в стране, а может быть, и в Европе, горнолыжных центров с многофункциональными задачами. Это и другой уникальный проект — Кавказский музыкально-культурный центр имени Валерия Гергиева. Он будет построен в ближайшие годы во Владикавказе. И, наконец, еще одно направление — строительство каскада малых электростанций в бассейне реки Урух.

— В последнее время все более актуальной становится идея объединения усилий для преодоления социальных, экономических проблем, общих для всего Северного Кавказа. Координируют ли постпредства северокавказских республик свои действия в этом направлении?
— Должен признать, что в этом направлении ни мы, ни наши коллеги в достаточной степени еще не продвинулись. Хотя, конечно, в той или иной мере всех нас связывают и дружеские, и рабочие, профессиональные отношения. Мы нередко обращаемся по интересующим нас вопросам друг к другу. Всегда получаем и необходимую информацию, и добрый совет. Но говорить о слаженном и сбалансированном ансамбле действий, конечно, преждевременно. Хотя, как мне представляется, в этом как раз и есть нужда. В последнее время руководство Южного федерального округа проводит колоссальную работу, особенно в социально-экономической сфере. Почему бы и постпредства северокавказских республик не вовлечь в этот процесс? В нынешних условиях ограничивать роль постпредств функциями лоббистов или «почтмейстеров», которые курируют обмен документацией между регионом и центром, явно неактуально и неэффективно.

Татьяна Сухова

Газета «Северный Кавказ», №47 (809), ноябрь 2006

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск