skip to Main Content

Астрология в Иране и волхвы

(Магас – сословие зороастрийских священников, которые часто были астрологами и предсказателями)

В древнем мире, система астрономии и астрология хорошо была разработана среди вавилонян, индусов и арьянцев. Каждая из этих систем влияли друг на друга. Было синтез между системами и следовательно общие элементы. Позже на Востоке появилась система арабской Астрологии, которая была в основном, подобна зороастрийской системе Ирана, много арабских астрологов были персами по национальности.

В Арьяне жило много предсказателей и астрологов, в основном это были священники. Король Йима известен за его предсказания, особенно через его Джам. Король Кае Кушро также мог предсказывать прошлое и будущее по его Джаму. Джам описано, как чаша, используемая для предсказания, также это было обсерваторией, полукруглый купол которой выглядел похожим на перевернутую чашу.

Хорошо известный предсказатель Джамасп-и-Хабуб, один из первых учеников Заратуштры, он получил дар предсказания от пророка. Значительно позже, в течение правления Сасанидов, Бузург Михер, знаменитый министр короля Кушро I был астрологом знакомым с ведийской и авестийской системами астрологии. Было и множество других астрологов в Иране в Сасанидский период, подобно Хормузд-и-Фрид, которые оценены как авторитетные специалисты последующими исламскими астрологами.

Большая часть астрологии Иран, известная нам сегодня исходит от времен Сасанидского Ирана (первые семь веков новой эры). Почти ничего неизвестно об астрологии предыдущего периода. Имеется авестийский астрологический трактат II века до н.э. на греческом языке. Текст приписывался Заратуштре, но по мнению специалистов, это перевод вавилонской работы, или Магов Малой Азии.

При Сасанидах была создана богатая астрологическая литература, подобно составлению индивидуальных гороскопов (особенно королей и других управителей), редакция астрономических таблиц. Астрологи знали юридическую, универсальную, натальную астрологию. Знание астрономии и астрологии в значительной степени возросло в течение правления Шахпура I (240-270), так как он способствовал распространению греческой и индийской астрологической традиций в своем государстве. Работы с этих двух были переведены Пахлави. Соединение греческих и иранских элементов является повсеместным в книгах астрологии и астрономии времен Сасанидов.

Известный астрологический текст, Зидж-и-Шах, который был утвержден Кушру I (531-579) теперь утерян. Тексты по авестийской астрономии и астрологии пригодные для нас – пост Сасанидские. Есть некоторые индийские тексты, датировавшие первым веком до н.э., и вторым веком н.э.. Они имеют Иранские основы. Пахлавас из восточного Ирана создали королевство в северо-западной Индии в первом веке до н.э. Позже они были интегрированы в индийское общество как Мага-Брахманы. Великий индийский астроном Варахамихира был одним из них.

Есть ссылки на знание иранцами Астрономии в нескольких пахлавских текстах. Например, гл. 21 текста 9-го века Шахаяст-нэ-Шаяст о длине линейной тени солнца в каждом из 12 зодиакальных созвездиях.

Книга Бундахишн упоминает 12 знаков зодиака с их иранскими именами. (См. SBE Vol. V, pp. 397-400):

Варак – Овен
Тора – Телец
До-паткар – Близнецы
Калачанг – Рак
Шер – Лев
Кхушак – Дева
Тараазук – Весы
Газдум – Скорпион
Нимасп – Стрелец
Вахиг или Нахазиган – Козерог
Дул или До-ападан — Водолей
Махик – Рыбы

Некоторые планеты и созвездия упомянутые в других текстах:
Юпитер — Ахурмазд как глава планет системы Солнца. Меркурий – Тир, Сириус – Тиштар, Гозихр — Дракон Раху/Кету, Венера – Анахита, Вега – Ванант, Солнце – Михир, Полярная звезда — Мех и Гах (Центральное место), Марс – Вахрам, Сатурн – Кеван, Луна – Мах, Большая Медведица – Хафторинг.

В Сасанидском Иране работало министерство астрономии и астрологии. Один департамент отвечал за наблюдения за светилами неба, а другой за предсказания и гороскопы. Короли постоянно пользовались услугами этого министерства, и даже брали звездочетов в походы.

Гадания деланы исходя из наблюдения за перемещениями 7 планет и 12 зодиакальных знаков, их позиций и их движений — подобно ретроградному, восходу, зениту, низкой точке, соединению, транзиту и т.п..

Среди астрономических систем, астрологи Сасанидов использовали систему, которая была подобной системе Египтян, как это подтверждено Птолемеем и далее Доротеем и другими астрологами.

Некоторая интерпретация известных астрологических событий Иранцами с древности соответствовала общепринятым формам, подобно высокому Раку, связанному с возможными наводнениями (Bеnd. VII.1-5), и соединения Сатурн-Юпитер, при котором происходят значительные изменения (войны, волнения).

Астрология была широко использована для обычных людей, чтобы отвечать на вопросы жизни. Гадание, прогноз и прорицание пользовались астрологическими данными.

ТРИ ВОЛХВА
Мидия – была страна на северном западе от Ирана. Южнее Каспийского моря и Кавказа. Магас – звалось сословие зороастрийских священников, которые часто были астрологами и предсказателями. Они были среди шести социальных групп в Мидии. У них были тайные и сверхъестественные силы, подобно интерпретации снов и предсказания будущего. Заратуштра в Гатхах упоминает братство Магов. При Ахаменидах они были священниками и имели монополию над религией. Короли Парфии имели Магав в их судах и войске, повсюду с собой. Магас владели большим влиянием в течение периода Сасанидов.

Они выполняли духовные ритуалы, которые Греки, в 5-е столетии до н.э. упомянули как формы поклонения. В защиту Магав, Аристотель сообщает, что они не были волшебники в вульгарной и пагубной форме.

В некоторых каменных картинах Мидии, они показаны около священного огня, барзом (ритуальную принадлежность, используемую нашими священниками сегодня). Изображены островерхая шапка-колпак и покрытый рот, рука поднимающаяся в молитве. Маги также упомянуты в Библии. Еремия 39.3 И 13 упоминает главу магов. В Еизекиль 8, некоторые мужчины, которые повернулись к храму спиной, чтобы увидеть солнце, были подвергнуты критике. Они были наиболее вероятно Маги.

Известно, что Пифагор и Платон посетили Персию и были учениками Магов. Только значительно позже были они спутали с астрологами Халдея и колдунов и получали плохое имя.

Согласно Геродоту, они уничтожали вредных животных. Другие историки подтверждают, что слово магия — производная от Магас. Это – Зороастрийская форма поклонения Духовным мирам и Богу.

Христианская традиция указывает, что 3 волхва пришли с востока в Вефлеем, чтобы приветствовать младенца Иисуса. Это упомянуто в Евангелии от Матвея II:1-12. В Евангелиях они не упомянуты как короли. Описание Псалма LXXII.10 про трех королей — из приносящих дары Иисусу более позднее. Легенда о Магах пришедших из Персии к рождению Иисуса также обнаруживается широко в Азиатской литературе в Сирии и Турции.

Фигуры трех мудрых Магов обнаружены как иконы в катакомбах, саркофагах вместе с Христом и также независимо. Рассказ о трех Магах астрологах, нашедших Иисуса по свету звезды рассказали в 13 веке Марко Поло, в Иране, в его обратном пути в Китай.

Первые существующие свидетельства показывают их одинаковыми. Позже один молодой человек без бороды совсем, взрослый с черной бородой и старый человек с белой бородой. Двух звали Балтазар и Гаспер. То, что Волхвы наблюдали звезду и, что они пришли на точное место по звезде указывает на отличное владение искусством астрологии среди магов. Они понесли золото, ладан и мирру как дары новому пророку.

 

Ervad Dr. Ramiyar Parvez Karanjia
Перевод: Евгений Лугов

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск