skip to Main Content

Что говорили на встрече в Общественной палате РФ общественники России и Грузии

Сегодня в Общественной палате РФ прошла очень важная, в историческом смысле, встреча. Впервые после августовских событий, за один стол сели общественники России и Грузии. В свете «политической тишины» в переговорах, так называемая, «народная дипломатия» становится единственным концом запутанных взаимоотношений народов.  Интерес прессы к этому событию был очевиден, даже с грузинской стороны были такие СМИ ка «Имеди» и «Рустави 2».

И вот, о чем говорили на встрече…

Архиепископ ставропольский и Владикавказский Феофан: «Необходимо начать диалог! Надо начать слушать и слышать друг друга. Необходимо также искать пути, которые помогут выйти из сложившейся ситуации. У нас очень много нерешенных проблем.»

«Мы свободны от политической ангажированности — мы общественники. Политики приходят и уходят, а народы остаются.»

«Диалог не мыслим без представителей Южной Осетии и Абхазии. Решать их судьбу без них — мы не можем!»

Гулашвили Малхаз (владелец и президент медиа-холдинга «Джорджиа таймс», президент Центра стратегических исследований «Азри»): «Мы приехали с миром. Я привез икону Святого пантелеймона, который почитаем и в России, и в Грузии — и пусть он излечит наши раны.»

«Мы даже опоздали с этим диалогом. Мы в Грузии надеялись на политиков, на оппозицию, но наши надежды не оправдались.»

«Нам нужен диалог с абхазской и осетинской стороной, без взаимных добрых намерений сложно восстановить квотум доверия.»

«Надеюсь все пройдет, как страшный сон.»

Гербер Алла Ефремовна (член Общественной палаты РФ): «Если кто-то и сможет договориться, то это общественные организации — тон делает музыку.»

«Мы понимаем то, что это трагедия — и нам надо выйти из нее достойно. Мы должны понять, что произошло. Если не осознать случившееся — идти дальше нельзя!»

Гоги Кавтарадзе (народный артист Грузии, режиссер, профессор, член общественной организации “Картули академия” (“Грузинская академия”)): «Я хочу сказать, что народный артист не только Грузии, но и Абхазии, чем очень дорожу»

«Как бы ни это не казалось странным, но когда российские войска продвинулись вглубь территории Грузии, местные жители не воспринимали их врагами. Это и дает мне надежду на добрые взаимоотношения.»

Сванидзе Николай карлович (член Общественной палаты РФ): «Мы сидим за одним столом, смотрим друг другу в глаза — это не формальность, это очень важно!»

«Я говорил об этом, говорю, и буду говорить: произошло то, что даже в страшном сне мне не могло присниться, и, уверен, не только мне.»

«Наши народы переплетены так сильно, что, слава Богу, ничто не сможет нас оторвать друг от друга!»

Шевченко Максим Леонардович (член Общественной палаты РФ): «Будет очень сложно. Мы понимаем, сколько боли в сердцах грузинской делегации, которую они привезли с собой, и хотят донести до нас.»

«Мы не будем обсуждать вопрос признания. Если мы начнем с этого, то можно сразу закрывать наш диалог.»

«Когда политические отношения осложняются, то такие дискуссии являются спасительными и позволяют формировать будущее. Диалог должен вестись нами, заинтересованными граждани.»

Ласхишвили Тато (главный редактор газеты «Свободная Грузия»): «Война показала, что она взяла верх над всем чистым, светлым, над тесными культурными связями.»

«После распада СССР мы все пребывали в какой-то эйфории, мы перестали общаться, и возросла доля случайности в отношениях.»

«Мы стали похожи на людей, которые стоят на пероне и ждут своего поезда… А поезда приезжали и уезжали, но зачастую, это были не наши поезда.»

«Надо активно действовать, чтобы общественность могла корректировать политику.»

«Надо пройти общий путь от непонимания, до конструктивного диалога.»

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск