skip to Main Content

Гастроли главных театров Северной Осетии с большим триумфом прошли в Москве 

Фото: Telegram-канал издания «Театральный журнал».

Фото: Telegram-канал издания «Театральный журнал».

Фото: Telegram-канал издания «Театральный журнал».

Фото: официальный Telegram-канал министерства культуры РСО — Алания.

Фото: официальный Telegram-канал министерства культуры РСО — Алания.

Фото: официальный Telegram-канал министерства культуры РСО — Алания.

Северо-Осетинский государственный академический театр имени В. Тхапсаева представил на сцене Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова масштабную трагическую постановку «Газдановы». 

«Этот спектакль — дань памяти людям, которые 250 лет назад дали слово, что осетины будут верными друзьями России. Мы покажем, как умеем дружить и насколько мы преданные люди», — поделился Гиви Валиев.

История семьи Газдановых — это история множества осетинских семей, чья жизнь была безжалостно разрушена войной. Семь сыновей Тассо и Асахмата, один за другим, отправились на фронт, и ни один из них не вернулся.

Спектакль основан на пьесе народного поэта Северной Осетии Тотрадза Кокаева «Братья Газдановы». Режиссер-постановщик Гиви Валиев избегает традиционных для военных драм сцен жестоких боев, фокусируясь на внутренней драме, на искалеченных судьбах и неизбывной боли, которая становится главным героем постановки.

Каждая сцена спектакля — это посвящение памяти погибшим, это ода «белым журавлям», ставшим символом ушедших жизней.

«Мы вспомним о страницах нашей истории, которые омыты кровью наших сограждан. В Великой Отечественной войне наша республика отдала огромное количество своих сынов», — подчеркнула заместитель Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания Альбина Плаева.

Премьера спектакля состоялась в прошлом году в рамках Первого Театрального фестиваля «Вахтангов. Путь домой». Это делает спектакль ещё более значимым, вписывая его в широкий контекст военной темы в русском и мировом театре. Постановка заставляет задуматься о цене мира и важности памяти о погибших героях.

«Сегодня в Доме на Арбате, основанным Евгением Багратионовичем Вахтанговым, уроженцем Осетии, мы принимаем очень дорогих, знаковых для нас, любимых гостей. Добро пожаловать!» — не сдержал эмоций директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок.

Это был третий по счёту спектакль, который Осетинский театр привёз в Москву в рамках мероприятий, приуроченных к 100-летию образования Республики Северная Осетия — Алания и 250-летию присоединения Осетии к России. Чуть раньше публике были представлены еще две постановки — «Король Лир», получивший «Золотую маску», и «Овод».

Постановки «Короля Лира» всегда были событиями, а Осетинский театр имеет богатый опыт постановок произведений Шекспира. Каждая постановка — это новая интерпретация классического текста, отражение духа своего времени, звучащего на осетинском языке.

Режиссёр Гиви Валиев переносит действие в советское время. В спектакле прослеживаются аллегории развала империи, падения идеологии, борьбы за власть в условиях политической нестабильности. Такая постановка не просто воссоздаёт классическую пьесу, а делает её актуальной и понятной современному зрителю, заставляя его задуматься о своей собственной жизни и своем месте в мире.

А 1 октября в Театре имени Пушкина Осетинский театр представил зрителю «Овод», режиссёр — Эльдар Трамов.

Инсценировка романа Этель Войнич «Овод» представляет собой захватывающее путешествие в XIX век, воссоздавая историю Артуро Бертона, юноши с судьбой, словно сотканной из противоречий и драматических перипетий. Спектакль Трамова не просто следует сюжету, а глубоко проникает в психологию героя, раскрывая сложные мотивы его поступков и противоречия его натуры.

Новая сцена Театра им. Е. Б. Вахтангова приняла владикавказскую труппу Русского академического театра. Актеры представили на суд московского зрителя спектакль Изабеллы Каргиновой «Женщины Есенина» по пьесе Елены Исаевой.

Постановка рассказывает о непростых отношениях поэта с теми, кто так самозабвенно его любил на протяжении всей жизни. Динамичное развитие событий, искусно рассказанная и запутанная история Есенина с первых минут захватили внимание зала. После спектакля становится ясно, что любовь в жизни поэта «русской души» была волшебной деталью, при поломке которой весь организм переставал функционировать. 

Художественный руководитель Русского театра Владимир Уваров поблагодарил организаторов и поделился своими эмоциями: 

«Это великое целое, которое является славой нашей родной Осетии. Весь коллектив сегодня выступает с огромным трепетом, мы пытаемся соответствовать праздничным датам нашей республики. Безусловно, гастроли Русского театра — это всегда праздник для тех выходцев из Осетии, кто ныне живет в Москве, постараемся создавать его как можно чаще». 

Гастроли двух главных театров республики украсили начало сезона московских любителей театра. Традиции, школа, преемственность — всё это не просто слова для режиссёров Осетии, что отразилось и в выборе спектаклей, и к тому, что в каждой постановке подчёркнуто руками постановщиков.

Возможность увидеть спектакли, созданные земляками, на родном языке — это дорогого стоит для осетин, живущих в столице. Послевкусие и тепло останутся с теми, кому посчастливилось посетить постановки, надолго, как и темы для размышления и обсуждения. И тогда можно сказать, что гастроли театров Осетии в Москве стали настоящим подарком в честь всех знаменательных дат, которые отмечает в этот год республика.

Дзерасса Торчинова
Дана Кизинова

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск