skip to Main Content

Грузины и русские. От любви до ненависти…

Грузины и русские. От любви до ненависти… Icon

Москва всегда была городом, в который съезжались представители всех национальностей. Кто здесь учился, кто работал, кто пытался изменить свой привычный образ жизни, переехав в мегаполис, а кто просто приезжал на экскурсию или за покупками. Грузин в столице уже тогда было много, большинство из них сейчас стали уже коренными москвичами. Думаю, что практически у каждой семьи здесь обязательно есть знакомые — грузины. Это и коллеги по работе, и соседи, и родственники, и близкие друзья. Наверное, если бы тогда спросили, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «грузин», большинство ответили бы так: арбузы, такси, «Мимино», гостеприимство и хачапури. А те, у кого друзья-грузины, добавили бы: долгие застолья, длинные тосты и «душа кампании». Видимо, многое изменилось за эти годы.

Сегодня «Грузия» ассоциируется с постоянными угрозами, провокациями, убийствами и неадекватными политиками. Одни из которых открыто обещают развязать войну, другие ссылаются на неофициальные разговоры с Бушем, в которых последний чуть ли не сам предлагает начать войну против Южной Осетии, Абхазии, а по большому счету, против России. Безусловно, накаляется обстановка в зонах конфликта, в результате наших генералов обстреливают грузинские полицейские, оскорбляют, превышая свои полномочия, у граждан нашей страны отнимают паспорта, задерживают наши грузы — продолжать можно еще долго. Все это не может не сказываться на простом народе и на формировании его отношения не только к стране, политикам, но и представителям этого государства.

В итоге большая часть московских грузин, кому далеко не безразлична судьба своей родины, оказались между двумя огнями. В российской столице у них есть все: дом, работа, гражданство, у многих прописка, стабильность, знакомые, связи, родственники. В Грузии нет практически ничего из этого, но у многих там осталась душа — приятные воспоминания о своей земле, о детстве, о счастливом беззаботном времени. В Москве многим остается лишь тихо ненавидеть Россию за то, что вмешивается во внутренние дела Грузии, что отстаивает территории, которые, по мнению грузин, принадлежат им, за то, что «перекрывает кислород» народу, отказываясь от минеральной воды и вина. Все чаще на этой почве между друзьями возникают споры. Порой трудно в беседе обойти политику стороной, обсуждение последних новостей сводится, как правило, к непониманию друг друга. Одни не могут принять отношение к своим согражданам и открыто осуждают его, другие обижены на нашу державу за силу, принципиальность в этом вопросе и желание помогать осетинам и абхазам. Раньше было проще — делить было нечего, не с кем было конкурировать, некому угрожать войной — был Союз. А сегодня два государства, и то, которое намного слабее по объективным причинам, пытается вести жесткую политику, привлекая на свою сторону другие сверхдержавы. Сначала российская сторона находилась в некоторой растерянности, часто МИД РФ даже не комментировал высказывания, угрозы, ультиматумы грузинских политиков. Позже появилось изумление. А на данный момент, по всей видимости, в связи с закономерностью и повторяемостью событий, произошло привыкание. Иначе и не назовешь реакцию России на выпады Грузии в ее сторону.

Последние события, естественно, накладывают отпечаток на сознание людей. По данным опроса, восемь человек из десяти, следящих за развитием ситуации в зоне грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов, изменили свое мнение о Грузии. Упоминание ее в разговоре вызывает отрицательные эмоции, порой негодование. Тоже самое касается и грузинского населения: если раньше к России они относились ровно, то сейчас преобладает негатив.

И тут же возникает вопрос: неужели за 20-30 лет так изменился народ? Ответ, думаю, очевиден. Внешняя политика государства влияет не только на экономическую ситуацию внутри него, не только на геополитические вопросы, но и на отношения народов. Когда-то дружелюбные люди превратились в злых и бездушных. Москвичей в этом плане испортил «квартирный вопрос», грузин — территориальный.

Наталья Соколова ИА ОСИНФОРМ

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск