skip to Main Content

Интервью с худруком ансамбля «Алания» Тимуром Мурашевым и гендиректором Сосланом Батыровым

Московский Хореографический Ансамбль «Алания» не так давно отметил свое 10-летие. Сегодня многие из тех, кто пришел в него детьми, составляют костяк ансамбля и танцуют на сценах ГКЦ «Россия», Московской государственной филармонии и Концертного Зала им. П. И Чайковского. Участники «Алании» выступают на концертах вместе с такими известными и уважаемыми людьми, как Владислав Теблойты, Феликс Царикати, Аким Салбиев, Олег Тайсаев.

Наш корреспондент обратился к художественному руководителю Тимуру Мурацеву и генеральному директору «Алании» Сослану Батырову.

Корр.: Что сегодня из себя представляет «Алания»? Какие танцы вы исполняете? Каких высот добились?

С. Б.: Несмотря на то, что фактически ансамбль существует уже более десяти лет, свой официальный статус он приобрел лишь в прошлом году. На сегодняшний день полное название и статус ансамбля определяется как: Автономная некоммерческая организация «Московский хореографический ансамбль «Алания». Репертуар ансамбля ориентирован на традиционные танцы народов Кавказа. Это как осетинские танцы «Симд», «Приглашение», так и грузинский свадебный танец «Картули», «Гандаган», кабардинский, танец — поединок, дегестанская «Лезгинка», и конечно же, танец настоящих джигитов «Горский».

Что касается высот, то можно с уверенностью сказать что, на сегодняшний день, ни одно культурное мероприятие, проходящее на уровне Правительства Москвы и, зачастую, даже на уровне России не проходит без приглашения нашего ансамбля. Мы танцевали на лучших концертных площадках Москвы: ГКЦ «Россия», «Кремлевский дворец», Красная площадь, Московская государственная филармония.

Корр.: Ваша форма преподавания весьма необычна: зачастую вы довольно жестко разговариваете с ребятами, повышаете голос, подтруниваете над ними, это специально выбранный метод? Или вы такой по жизни?

Т. М.: Конечно трудно не заметить, что иногда я позволяю себе довольно резкие высказывания в адрес конкретного человека или всего ансамбля. В этом есть как положительные, так и отрицательные моменты. Таким образом, я стараюсь пробудить в них усердие, внимательность, дисциплину. В то же время, от избытка эмоций я могу своими словами обидеть человека, но это не со зла. Просто для меня, как для художественного руководителя, очень важно добиться того, чтобы в каждом кто приходит танцевать раскрыть его внутренние возможности, донести до него всю красоту танца.

Корр.: Что вы можете сказать о сегодняшней осетинской молодежи в Москве?

С. Б. У нас прекрасная молодежь, у нас самые красивые девушки. Современные условия предоставляют молодежи огромные возможности, нужно только уметь ими воспользоваться.

Корр.: По вашему мнению, уметь танцевать должен каждый? И вы приветствуете, когда к вам на занятия приходят для того, чтобы научиться «для себя» или все-таки танцы — это искусство, которое требует и таланта, и определенных навыков?

Т. М.: Нельзя однозначно заявить — каждый должен уметь танцевать. Танцы — это, прежде всего, элемент красивого и достойного поведения молодого человека в осетинском обществе. Каждый сам для себя определяет нужно это ему или нет.

Корр.: Как можно попасть в ансамбль «Алания»? Занятия проходят в выходные, и многим хотелось бы танцевать, есть ли какие-то ограничения или ваши собственные пожелания к будущим ученикам и ученицам?

Т. М.: Двери нашего ансамбля открыты для всех желающих, но при этом есть определенные условия поведение в коллективе, которые все без исключения должны соблюдать. И если человек хочет просто пообщаться со своими друзьями знакомыми, то для этого не нужно приходить на репетицию ансамбля и своим присутствием отвлекать от занятий других людей.

Корр.: Не для кого не секрет, что танцы на Проспекте Мира были местом встречи осетинской молодежи. В зал набивалось огромное кол-во народу, и все наблюдали за тем, как проходит занятие. Насколько я помню, вы запретили входить в зал всем, кроме родственников самих танцующих, почему? Были какие-то инциденты?

С. Б.: Хорошо, что вы задали этот вопрос. Спасибо. До недавнего времени действительно на репетиции ансамбля приходило много людей зачастую не имеющих к танцам никакого отношения. Мы долго не могли ничего с этим поделать, т. к. трудно людям объяснить, что это не клуб знакомств, а репетиция ансамбля. В этом году было принято решение о введении ограничений на присутствие родных, близких, друзей и знакомых на репетициях. Теперь только раз в месяц и только родители смогут присутствовать на открытых репетициях ансамбля. Всем кто хочет посмотреть на осетинские танцы я предлагаю приобрести билеты на концерт.

Корр.: Я знаю, что у «Алании» подрастает совсем молодое поколение, с крохотными детишками вы тоже занимаетесь? Со скольких лет ребенка можно начинать обучать танцам?

Т. М.: Не скрою, это самое приятное в ансамбле — это то, что у нашей старшей группы подрастает достойная смена. У нас удивительно красивые дети, многие из младшей группы уже неплохо танцуют и даже выступают на концертах вместе со старшими товарищами. Это действительно приятно, потому что говорит о том, что, даже родившись в Москве, эти дети впитают через танцы любовь к осетинским традициям и обычаям.

This Post Has 0 Comments

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Search