Марат Гацалов на Золотой маске-2011 номинируется как «Лучший российский режиссер»!
6 и 7 апреля, в Москве, на сцене центра им. Вс. Мейерхольда в основной конкурсной программе Всероссийского театрального фестиваля «Золотая маска», состоятся показы спектакля «Экспонаты» режиссера Марата Гацалова!
За 17 лет существования «Золотой маски» театр из Кузбасса впервые попал в конкурсную программу самого престижного театрального фестиваля России. И не в одной, а сразу в трех номинациях: «Лучший спектакль малой формы драматического театра», «Лучшая работа режиссера» и «Лучшая работа художника». Марат Гацалов будет конкурировать с такими мэтрами, как Кама Гинкас, Валерий Фокин, Пётр Фоменко. Пожелаем удачи нашему земляку!
Действие пьесы происходит в наши дни в забытом богом городке Полынске, куда приезжают московские предприниматели, чтобы устроить музей под открытым небом. Жителям предлагают подработать — облачиться в костюмы XIX века и стать живыми экспонатами в этом музее. Вопреки ожиданиям бизнесменов, часть горожан принимает такую идею в штыки. Проливается кровь…!
«Там, где начинается свобода одного человека, заканчивается свобода другого». Это высказывание очень точно, на мой взгляд, попадает в сердцевину основного конфликта пьесы Вячеслава Дурненкова. Похоже, что персонажам маленького городка в «Экспонатах» «новая жизнь», которую предлагают два московских бизнесмена, нужна так же, как иракскому народу американская свобода».
Марат Гацалов
«Иногда кажется, что ты и не в театре вовсе – видишь повседневную жизнь небогатой прокопьевской семьи. Темы для разговора, манера общения, одежда, даже жесты и мимика – все узнаваемо. Как будто зашел к своим знакомым, проживающим в частном секторе. Чтобы спектакль стал не подстрочником повседневной жизни, а художественным произведением, требуется некоторая степень отстранения. Режиссеру и актерам удалось ее найти. Как и в самой жизни, в спектакле нет разделения на «плохих» и «хороших». Гацалов не дает зрителям никаких подсказок: кому из персонажей сопереживать, а кому желать поражения»
журнал «Страстной бульвар, 10»
«Гацалов, выросший на Кавказе, тем не менее, особо почувствовал нынешнюю среду российской глубинки, предместья. В его спектаклях периода физиологических очерков перед нами проходит узнаваемая галерея лиц. И тех, кто обнищал, а держится из последних сил, чтобы не опуститься на дно, и тех, кто уже на дне — наркоманов, социопатов с непредсказуемыми поступками, и тех, кто вроде бы зажиточные, даже держат ларьки, но все равно остаются нищими, потому что вокруг беспросветно отчаянная депрессия, люди, потерявшие силы жить»
РИА-Новости
Центр им. Вс. Мейерхольда
http://www.meyerhold.ru/ru/playbill/
Комментариев: 0