skip to Main Content

Молодежь Южной Осетии должна принимать более активное участие в строительстве государства

В 2008 году Южная Осетия вступила в совершенно новый этап развития своей истории. Признание ее государственности со стороны одной из мировых держав — России, по сути дела,  является началом становления полноценной государственности осетинского народа, которая была утрачена ею много столетий назад. И это, без всякого преувеличения, величайшее историческое событие является и навсегда останется тем основополагающим ориентиром, опираясь на который, народ Южной Осетии отныне должен строить свое будущее. При этом такая реальность требует от народа Южной Осетии реализации своего национального потенциала уже на другом, более высоком уровне. Бог воздает тому, кто справедлив и непреклонен в своих добрых помыслах, кто ради свободы жертвует своими лучшими сыновьями и дочерьми. Мы стали живыми свидетелями этого чуда, несмотря на то, что многие уже не верили, что когда — нибудь оно может свершиться. Именно этот факт должен вдохновлять народ Южной Осетии на преодоление тех экономических неурядиц и политического скепсиса, которые мы наблюдаем сегодня, как внутри самой республики, так и за ее пределами. Именно это замечательное событие должно стать мерилом оценки всех наших поступков. Именно эта мысль — появление возможности становления государственности осетинского народа — должна быть основной, цементирующей идеей при обсуждении и принятии всех решений, касающихся политической судьбы и будущего Южной Осетии.

Беру на себя смелость сказать о том, что такого мнения придерживается почти все молодое поколение республики, и поэтому считаю, что игнорировать мнение этой части населения, было бы, мягко говоря, большой ошибкой.  Свобода, которая досталась нам благодаря интеллектуальным, духовным и физическим усилиям многих поколений и особенно человеческих жертв последних десятилетий — великое благо, и недооценивать или же нивелировать это великое достижение какими-то сиюминутными побуждениями или же конъюнктурными рассуждениями — это путь в никуда. Речь в данном случае идет о развернувшихся в последнее время дискуссиях по поводу воссоединения или не воссоединения Осетии. Кажется странным, почему эта проблема актуализировалась именно сейчас, когда, казалось бы, и днем, и ночью надо думать о другом — о том, как восстановить Южную Осетию и построить достойное по всем параметрам осетинское государство. Думать иначе, на мой взгляд, не только не патриотично, но и вредно. Во-первых, таким образом подрывается авторитет и имидж народа Южной Осетии на международном уровне, во-вторых, это вносит сумятицу в настроения людей внутри самой республики. Ведь, находятся и такие люди, которые отрицают даже саму борьбу за независимость, тем самым, считая многолетние испытания народа Южной Осетии, в том числе и многочисленные жертвы, в основном молодого поколения, следствием примитивного инстинкта самосохранения.

Все это, кроме явного политического заказа, конечно же, имеет и другие, объективные причины. Одной из них является так называемое старое мышление партийно-номенклатурного кадрового состава, который до сих у власти и который вряд ли уже избавится от советских иждивенческих настроений.

На мой взгляд, сегодня предметом дискуссий должны быть другие, более приземленные темы, непосредственно касающиеся государственного строительства. Скажем, особенности партийной системы. Ведь, не секрет, что сегодня почти все политические партии и общественные движения Южной Осетии являются копиями российских аналогичных организаций, в то время, как перед Россией и Южной Осетией стоят совершенно разные политические, экономические и даже культурные задачи. Создание любого общественно-политического формирования должно основываться на конкретном политическом и хозяйственно-экономическом анализе ситуации в конкретном месте, в данном случае — в Южной Осетии.

Современная политическая элита Южной Осетии в целом успешно справлялась и справляется с социальными вызовами и проблемами, которые, подобно кокону, обернули тело молодого государства. Однако, с 2008 года настало время принципиально других задач, других вызовов, другого настроя для их реализации. Здесь-то, на мой взгляд, и образовался вакуум свежих политических идей и смелых решений. Дело в том, что значительная часть нынешней политической элиты Южной Осетии, впрочем, это наблюдается не только в Южной Осетии, ковалась и обжигалась в кузницах советской номенклатуры, избавиться от этого груза, повторюсь, тяжело, не всем это удается. Поэтому есть все основания говорить о том, что к сегодняшним вызовам она уже не готова. Следовательно, этот интеллектуальный пласт, при всем уважении к нему, в основном исчерпал свой потенциал. Об этом свидетельствует и гора самых различных нерешенных проблем, накопившихся в Южной Осетии после 2008 года. Их могло быть на порядок меньше, если бы к их решению проявлялось максимум принципиальности и ответственности, исходя из национальных интересов и патриотических чувств.

Есть ли резерв, который со временем может заполнить этот духовный вакуум? К счастью, есть. Прежде всего, это — молодежь, которая учится или уже трудится в Южной Осетии. Несомненно, это — и та большая группа молодых людей, которые на сегодняшний день обучается в различных престижных вузах России. Они нацелены на созидание в Южной Осетии, готовы взять на себя ответственность, и решать важнейшие, животрепещущие проблемы самого разного уровня. Кстати говоря, тот факт, что Россия ежегодно предоставляет значительное количество мест в своих высших учебных заведениях, несомненно, также говорит о том, что она будущее Южной Осетии видит в качестве самостоятельного, развитого государства. И спасибо ей за это большое.

Очевидно, что в свете современных вызовов укрепление государственности Южной Осетии представляется наиболее важной задачей. В этой связи мне весьма актуальной представляется качественное изменение национального самосознания граждан страны. Этого, кстати говоря, требует и нынешняя историческая ситуация. Новые исторические реалии независимого признанного государства требуют глубинных психологических изменений. В этой связи хочется обратиться к официальному названию республики – «Республика Южная Осетия». Мне представляется, что было бы справедливым, логически и исторически оправданным изменение названия нашего Отечества. Известно, что слово «Осетия» происходит от грузинского языка, языка страны, с кем Южная Осетия много лет воевала за свою независимость. Уверен, что возвращение нашей Родине ее доосетинского названия даже психологически разгрузило бы население Южной Осетии от того кошмара, который пережил народ за последние десятилетия, зарядила бы его на «новую жизнь». Новое название государства должно стать объектом обсуждения специалистов и соответствовать исторической правде. И в этом случае употребления слова «Алания» может положительно сказаться на качестве ментальности осетин, которые, учитывая новые политические реалии, могут иначе воспринять свою Отчизну, — более возвышенно и жизнеутверждающе. Это стало бы, своего рода, символом перехода в новую эпоху. Не просто фасадной реконструкцией, а жизненно важной реформой.

Вступление Южной Осетии в новую для нее политическую эпоху требует качественно других знаний, более широкого и самостоятельного видения различных ситуаций, с позиции независимого государства, оно требует больших, здоровых амбиций. И на этом фоне существование политических сил, которые не могут предоставить конкретную программу развития страны, кроме как объединения с Северной Осетией в составе России, означает лишь то, что они отказываются брать на себя ответственность за будущее страны. Они предпочитают жить в обществе, где за тебя решают все: думают за тебя, кормят, защищают от врагов и т. д. В условиях же независимого государства все это, рано или поздно, придется делать самому, в том числе — владеть современными профессиональными знаниями, обладать чувством высокой ответственности, который, на мой взгляд, и является патриотизмом.

Южная Осетия на пути к становлению государственности достойно прошла все правовые и политические испытания. Мирным путем. И вполне ответственно подошла к своей независимости. Думаю, что только такой выбор может обеспечить ей достойное будущее в содружестве других стран. Уверен, что в реализации этой заветной цели молодежь Южной Осетии должна и обязана принимать более активное участие. Для этого существует самые разные формы работы. Среди них и политические — организация различных молодежных объединений, союзов, партий, других организованных групп, деятельность которых будет устремлена в одно направление — построение экономически процветающего, политически развитого и высококультурного осетинского государства.

Вячеслав Хозиев 

Председатель общественной организации IRY SOMB
ON

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск