skip to Main Content

Не стоит искать оправданий… ФОТОРЕПОРТАЖ.

19 марта 2010 года в Республику Северная Осетия-Алания с целью проведения общественных дискуссий «Мир Кавказу» прибыла рабочая группа Общественной палаты Российской Федерации по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе во главе с Максимом Шевченко. В рабочую группу также входили члены Общественной палаты РФ Владимир Мамонтов и Гоча Дзасохов, а также известные журналисты Надежда Кеворкова – специальный корреспондент газеты «Газета», Орхан Джемаль – специальный корреспондент журнала «Русский Newsweek», Ирина Воробьева – ведущая «Эхо Москвы»

Я, как советник Аппарата Общественной палаты Российской Федерации прилетел вместе с членами палаты и рабочей группы.

Участникам встречи во всех населенных пунктах Северной Осетии, которые посетила рабочая группа, были адресованы два вопроса: «В чем вы видите проблему?» и «Какой образ будущего вы видите?».

Маршрут был следующим: Беслан, Лескен, Тарское, Октябрьское, Балта, Владикавказ. Мы встречались с местными жителями, и слушали их проблемы, то, что их особо беспокоит.

Надо сказать, что проблем было много. Некоторые были общими для всех — безработица, а некоторые имели свою специфику: в Балте, например, люди жаловались на отсутствие упрощенного режима пересечения границы с Грузией, ведт в Казбегском районе живут их родственники, похоронены их родители, в Лескене жаловались, что угоняют скотину и так далее…

Нарушив официальный, и заранее подготовленный маршрут, рабочая группа заехала, в так называемый, «МКП селение Камбилеевское – бывший военный городок» и на КПП «Верхний Ларс».

Я остановлюсь лишь на нескольких, особо заметных проблемах, которые объединяют все населенные пункты нашей республики. И особо остановлюсь на чудовищных и нечеловеческих условиях жизни тех, кто проживает на упомянутом уже, заброшенном военном городке.

Не говоря о безработице, на которую жаловались все и везде, я перейду к другим проблемам.

В Лескене, в Тарском (мы встречались отдельно с ингушской частью населения и отдельно с осетинской), в Балте я услышал вот что – «У нас нет спортзала! Молодежи негде заниматься спортом!». «Как так?», — задался я вопросом… Республика считает себя спортивной кузницей, а в селах элементарно нет условий, чтобы молодежь могла заниматься спортом.

Я недавно писал статью «Такая «Алания» нам не нужна» и получил различные отклики на нее. Многие очень негативно отнеслись к ней, порой, я бы сказал, даже пытаясь наброситься с гневом в своих комментариях. Но после этой поездки я укрепился в сознании, что развивать спорт надо не вбухивая сотни миллионов рублей в ФК «АЛАНИЯ», а хотя бы просто отремонтировать уже имеющиеся площадки в селах, а где их нет – возвести. Мои оппоненты утверждают, что развивая наш футбольный клуб – мы развиваем отечественную школу футбола и так далее… Сказать честно? Мне смешно… На поле за «АЛАНИЮ» выходят футболисты из Того, Нигерии, Кот-дИвуара, Анголы, Болгарии, Украины… Вы что, кормитесь иллюзиями? Отечественный футбол, осетинская школа – это не Абдул-Гафар Мамах, не Сани Кайта, не Ибрагим Гнану, не Дакоста Гур Акес, не Зуэла Франсиско Дос Сантос и так далее… Так что, давайте будем честны и откровенны, когда мы говорим о развитии спорта в республике, при отсутствии элементарных спортзалов в селах.

А теперь вторая проблема, на которой я хотел бы остановиться – это городок беженцев, который называют – «МКП селение Камбилеевское. Бывший военный городок». Как я узнал, уже по приезду в столицу, таких вот городков в республике 39.

То, что я увидел, поистине шокировало меня. Отсутствие элементарных условий к существованию, сделали жизнь выживанием, каждодневной борьбой за право жить. О наличие коммуникаций говорить не приходится… Разваленные хибары, покосившиеся сооружения… Бывшие туалеты и бани беженцы приспособили к жилью. Самое страшное, по словам одного из депутатов Парламента РСО-Алания, здесь захоронены радиоактивные отходы от ракетного топлива, что привело к огромному количеству онкологических заболеваний среди этих людей. В этом городке есть случаи детского туберкулеза, у многих из-за радиоактивного излучения отказывают почки… Ужасная картина… Более того, у многих нет даже документов, удостоверяющих их личность, что делает их, в какой-то мере бесправными.

Как сказали потом члены Общественной палаты Максим Шевченко, Гоча Дзасохов и Владимир Мамонтов – «Мы даже не представляем, как в таких условиях можно жить, а ведь на дворе 21 век! И люди тут уже 20 лет! Обреченные на такое существование. И это чудовищно!»

Да, это на самом деле чудовищно…

Продолжать больше не буду. Делайте выводы сами. Закончу статью своим четверостишием:

Не стоит искать оправданий,
Ни миру, ни счастью, ни вечности…
Если цена им – страдания
Юных частиц человечества…

Давид Газзаев

Дабы читатели не усомнились в моих словах и могли сами увидеть то, о чем я пишу, и то, что они (в большинстве своем) не видели, я выкладываю фото, сделанные во время посещения городка беженцев.

Отдельно благодарю Ирину Воробьеву за часть предоставленных фотографий.

Давид Газзаев

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск