skip to Main Content

P.S. Я ЛЮБЛЮ ОСЕТИЮ!

Удивительный человек, в котором сочетаются юмор и серьезность, амбиции и скромность, талант, подкрепленный трудолюбием и упорством. Несмотря на молодость, уже есть, что писать в его биографии. Актер, режиссер, сценарист, продюсер. Кем только не приходится быть. А главное — за что бы ни взялся, всегда оставляет после себя приятное впечатление. И все это один человек – Алан Догузов. Недавно фильм Алана был представлен на XVII Международном фестивале детективных фильмов DetectiveFEST. В программу фестиваля вошли восемьдесят художественных фильмов-конкурсантов из шестнадцати стран мира. Среди наиболее ярких конкурсных работ – короткометражная драма «Воскресенье». Главные роли в картине исполнили Родион Галюченко и Ацамаз Байкулов, операторская работа — Алан Касоев и Аркадий Збруев, художник фильма Вэпагулы Амансахедов.
Дебютная режиссерская работа Алана Догузова уже успела стать обладателем специального приза жюри кинофестиваля «Золотой Феникс». Актеры Родион Галюченко и Ацамаз Байкулов были номинированы на премию «лучший актер», что, разумеется, тоже говорит о немалом успехе не только ребят, но и картины в целом. А еще, совсем недавно Алану Догузову вручили звание «Заслуженный артист РСО-Алании», с чем поздравляем его от всей души.

А.Т.: Когда тебе пришла идея стать актером?

А.Д.: Можно сказать, что это было заложено с детства. Моя мама Замира Меликова — народная артистка Северной Осетии. Так что я каждый день проводил в театре на репетициях, спектаклях. Пропитался духом закулисья. Если бы вы знали как пахнет сцена! Настоящая… Мне повезло, что я застал великолепное поколение актеров, режиссеров, драматургов осетинского театра.
Будучи школьником, стал играть в школьном театре под маминым руководством. Читал стихи на Республиканском конкурсе чтецов, неоднократно становился лауреатом. В итоге, в 2005 году закончил «Щепку», мастерская профессора Кознова Д.Г. С 3 курса снимался в кино. После окончания учебы играл на сцене театра «Ромен», так же играл антрепризные спектакли и продолжал сниматься в кино.

А.Т.: Что самое сложное в профессии актера?

А.Д.: Самое главное — любить дело свое, не отступать, быть настойчивым и трудолюбивым. Делом укреплять веру. К сожалению, это приходит с возрастом. С другой стороны — если бы не было некоего багажа опыта, не было бы меня как актера, режиссера, писать бы не стал истории разные…

А.Т.: Не жалеешь о сделанном выборе?

А.Д.: Сейчас уже что жалеть? Жалею о том, что не отслужил на флоте, что не стал выдающимся спортсменом. Но уж точно не о любимой профессии. Это моя жизнь, моя работа. Нет, не люблю слово работа, это не совсем точно…Скорее, я не работаю, я играю, снимаю, пишу и т.д. Главное любить свое дело, если ты решил этому посвятить жизнь. Ты учишься на протяжении всей жизни, не относишься как к рутинному. Так что пока нравится.

А.Т.: Что побудило создать картину «Воскресенье»?

А.Д.: Много различных факторов. Гражданская позиция, реакция на политическую нестабильность, социальную несправедливость. Хотелось срочно показать действием, оказать влияние, помочь открыть глаза на ситуацию, услышать реакцию, решить помочь проблему посредством кино, ведь фильм рассчитан на небезразличную аудиторию. Но…Надо снять именно так как вдохновило, с интересной операторской работой и правильно подобранными актерами. С одним из них я определился еще сразу. Это был Родион Галюченко. Мы с ним друзья, ученики одной актерской мастерской. Он был в Осетии, снимался в «Август 8-го».

Мы поехали в Фиагдон отмечать его день рождения. Там и рассказал ему, что да как. Ему понравился сценарий, и он дал согласие. Потом стал черед подобрать актера на роль Аслана. Рассматривал многих. Вспомнил, что психофизика Ацамаза Байкулова отлично подходит на эту роль. Поговорил с ним, он согласился. Алан Касоев –оператор фильма, конечно же, достоин отдельной песни — мой друг и единомышленник, талантливый профессионал, поддержал проект своим участием сразу, хоть и предупреждал о трудностях. На следующий день мы сели за раскадровки. Потом он привел с собой Аркадия Збруева, оператора. Начался подготовительный процесс к началу съемок. Согласовали графики занятости и приступили. Началось самое интересное. Работали на износ.

А.Т.: Может, расскажешь вкратце о сюжете?

А.Д.: В условиях большого города трудно сохранить себя настоящего. Роман и Аслан за игрой в русскую рулетку пытаются понять общество в котором живут, найти ответы на сложные актуальные вопросы. Главное чтобы не было поздно… Не будем все рассказывать. Пусть зритель увидит все на показе.

А.Т.: Наиболее значимые темы, которые бы ты хотел затронуть в своих работах (как режиссер/актер)?

А.Д.: Многие актеры не хотят играть то, что им предлагают, т.к. платят вроде не плохо, но материал бывает слабоват. Каждый актер склонен к переживанию, к развитию. Для того чтобы найти что-то новое, а не играть на своих 5 штампах, как сказал мой друг. Я стараюсь с актерами работать так, как хотел, что бы режиссер работал со мной когда я актер. Самое главное для меня, как режиссера, раскрывать остросоциальные темы, волнующие меня, общество. Во всяком случае для меня как режиссера это направление очень интересно. При этом жанр может быть различный. Может, люди благодаря этому поменяют свое отношение ко многим вещам.

Второй мой фильм, который готовится к выходу — «Соврешь-умрешь» по пьесе Ю. Полякова «Одноклассники». Это известнейший в России и за рубежом драматург, сценарист. У него больше 15 экранизаций. Его пьесы ставятся и в Осетии в русском драматическом театре. Когда я прочитал пьесу, то пришел в восторг от материала. Встретился с Поляковым. Рассказал о себе, о том, как вижу фильм. Он улыбнулся и ответил, что это именно то, что хотел передать. Это история об одноклассниках. Какими они стали 15 лет спустя. Что с ними сделала жизнь, в какой социальной среде они обитают, и, конечно же, мощная сверхзадача, которая всех мотивирует на встречу. Многогранное кино, сложное. Сплетение острых характеров, образов, тема любви, ненависти, предательства, отчаяния, в общем все человеческое наружу. Все грехи на стол — сегодня ничего не скрыть. У каждого зрителя будет повод задуматься, оглянутся вокруг себя, что то изменить… Главное что бы не было поздно…

Главные роли играли Артем Ткаченко, Алеса Качер, Алексей Анищенко, Андрей Бероев, Ирина Баринова, Александр Печенин, Алан Догузов. Маму одного из героев играла несравненная Земфира Цахилова. «Соврешь — умрешь» думаю будет готов к своему сезону. Во время съемочного периода он уже попал в тройку самых ожидаемых драм 2015 года.

А.Т.: Как, на твой взгляд, обстоят дела с кинематографией в Осетии?

А.Д.: Знаете, Алана, вот тут я скажу: как видите, на сегодня неплохо. Наши современники прекрасные актеры, режиссеры, операторы. Вот дипломы, это усердие, вера в лучшее будущее отечественного кинематографа. Награды говорят об определенном уровне, качестве производства. К счастью, мне пришлось работать прежде всего в жанре арт-хауса, это значит художественное качество прежде всего, но мы смогли произвести арт-мейнстрим. Это уже пахнет возможным прокатом. Изучая технику производства, ту скорость, которая сопровождает интересы аудитории, могу сказать что не сбавляя темпа, успевая за эмоциональной потребительской корзиной, можно быть интересным широкому кругу зрителей. Полезным обществу и государству.

А.Т.: Какие планы на ближайшее будущее?

А.Д.: В первую очередь планирую премьеру фильма. Между этим множество дел творческих и, конечно, бытовых. Думаю так же о новом проекте, где снимать, кто будет играть, формат и т.д.

А.Т.: А что бы ты пожелал молодежи?

А.Д.: Развития. Чтобы нами гордились, ставили в пример нашу молодежь. Хочется, чтобы спорт, культура и наука развивались. Терпения, добра, и никогда не сдаваться.
Спасибо редакции, читателю, зрителю, за внимание которое Вы оказываете нашему творчеству, это придает сил и вдохновения. С уважением Алан Догузов!

P.S. Я ЛЮБЛЮ ОСЕТИЮ!

Материал Аланы Таказовой

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск