skip to Main Content

Пасхальный аккорд от маэстро

18.00. Люди уже толпятся возле входа в здание. Это вечер улыбок, встречи знакомых, хорошего настроения и соприкосновения с нечто неземным, что нельзя потрогать, но можно пронести через душу, почувствовать, понять и просто насладиться красотой момента. Похоже, что зрители волнуются не меньше выступающих. Наблюдать за всем происходящим безумно интересно. Организаторы, музыканты, зрители, прохожие — все перемешались. Сейчас они стоят вместе, рядом, и никто не обращает ни на кого внимания, но через час их будет разделять сцена, сцена Большого Зала Консерватории. Пасхальный фестиваль — это не просто «ярмарка» гениальной музыки, но особое событие для осетин.

Невооруженным глазом можно было заметить целые делегации земляков, пришедших послушать свое национальное достояние. Поэтому, уже находясь в зале, можно было почувствовать себя как дома. Время идет, людей становится все больше и больше, потихоньку начинают заходить в зал, но… Безумной красоты фойе заставляет задержаться многих. Кого для сдачи верхней одежды, кого для рассмотрения огромных колонн, а кого-то для долгожданных фотографий на фоне баннера фестиваля и бюста Чайковского. Несомненно, это не просто концерт, выход в свет, а праздник! Тем более что у маэстро Гергиева день рождения, и он, уже по сложившейся традиции, проводит его на сцене. А ведь самый лучший подарок, когда твою работу видят и ценят.

Наконец прозвенел первый звонок. Все спешат занять свои места. Зал будто пропитан музыкой, атмосферой кропотливой работы, изнурительных репетиций и, конечно же, концертов. Вокруг висят портреты гениальных композиторов. Это не может не вдохновлять. Второй, следом третий звонок. Музыканты выходят на сцену, начинают настройку инструментов. Это похоже на отдельный этап погружения в сакральное. Глаза зрителей горят. Ожидание будто повисло в воздухе и, наконец, выходит маэстро, маэстро Валерий Абисалович Гергиев. Человек, который прошел тяжелый путь. Путь гения. И вот теперь, стоит выйти на сцену, ему рукоплещут учителя, строители, музыканты, политики, артисты; Россия и Германия, Франция, Италия. Во всем мире его стали воспринимать как своего музыканта. В его паспорте давно стерта графа национальности, таких людей считают гражданами Мира. Это многого стоит.

Традиционный поклон, небольшая пауза, легкий взмах руки и полилась красивейшая музыка Сен-Санса. В этот вечер звучала опера «Самсон и Далила» в концертном исполнении. Великолепные солисты: Ольга Бородина (меццо-сопрано), Кристина Бенедикт (тенор), Александр Тимченко (тенор), Артем Мелихов (тенор), Роман Бурденко (баритон), Илья Банник (бас),
Николай Каменский (бас), Михаил Петренко (бас), хор и оркестр Мариинского театра.

Это удивительная способность заставить слушателя испытывать такое количество эмоций, которое заложено в музыке. Во время кульминации, переживания зрителя доходят до какой-то крайней точки, граничащей с истерикой, все кипит, эмоции нарастают, все движется к верху и резко уходит на «pp» (с ит. Pianissimo- очень тихо). Это ощущение можно сравнить с аттракционом. Вам вроде страшно, внутри все сжимается, но когда вы доходите до конца, то понимаете, что получили от этого адреналина удовольствие и море впечатлений, о которых будете рассказывать еще долгое время.

К сожалению 2 часа пролетели слишком быстро. Финальный аккорд и зрительский зал взрывается от переполненных эмоций. Море цветов и нескончаемые овации, крики «Браво» слышны со всех сторон. Еще долгое время не отпускали музыкантов. По окончании, некоторым не терпелось поделиться эмоциями и впечатлениями от концерта, а кто-то, молча, выходил из зала. Кто знает, о чем они мечтали, думали и на какие победы вдохновил их маэстро.

Алана Таказова

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск