skip to Main Content

«Приносим свои извинения осетинскому народу…»

3 сентября 2014 года, когда весь мир вспоминал о чудовищной трагедии Беслана, а у подножия памятника жертвам теракта в Москве проходили траурные мероприятия, в социальной сети стали появляться кадры несколько другого, возмутительного «действа», никак не вяжущегося с молчаливой скорбью, сопровождающей все памятные акции в этот печальный день…

На личной странице пользователя соцсети, зарегистрированного под ником @darkomeo_bongo, появился коллаж из фотографий, изображающий не доступное пониманию действо у подножия памятника жертвам бесланской трагедии, а также фото возмущенного происходящим отца Георгия (Бестаева) — настоятеля Храма Рождества Пресвятой Богородицы  на Кулишках.

Коллаж был подписан хэштегами крайне некорректного содержания: #быловесело #перфоманс #farfor #streetdance #православиенегодует #беслан #деревоскорби и прочее.

Руководство и сотрудники Постоянного представительства РСО — Алания при Президенте РФ не могли пройти мимо такого факта неуважения и явной, как тогда казалось, провокации. Личность @darkomeo_bongo стала известна. С ним и его родными оперативно связались сотрудники Постпредства и потребовали объяснений. Молодой человек не только принес свои извинения всему осетинскому народу, но и подробно рассказал о случившемся.

В Постпредство республики для разъяснения ситуации были приглашены директор Государственного бюджетного учреждения Москвы «Московский продюсерский центр» Андрей Петров, хореограф-постановщик Андрей Коваленко (Banzay), режиссер Альбина Вахитова — инициаторы и руководители прошедшего 3 сентября у подножия памятника жертвам бесланской трагедии перформанса. С ними встретились Полномочный представитель РСО — Алания при Президенте РФ Зураб Макиев, заместители Полпреда Ирбек Доев и Сослан Абисалов.

«Все мероприятия, проводимые в этот день и в любой другой, у подножия этого памятника, должны проходить предварительное согласование. Даже если характер вашей акции был несколько иным, нежели могло показаться по фотографиям, попавшим в сеть… Надеюсь, что вы сможете разъяснить и нам, и возмущенным жителям Москвы и Осетии сложившуюся ситуацию. Ведь в наш адрес по-прежнему поступают обеспокоенные, возмущенные сообщения…», — начал встречу Зураб Макиев.

Андрей Попов принес искренние извинения от себя лично и от лица всех участников перформанса, заверив, что характер акции не носил никакого провокационного характера, а попавшие в сеть фотографии — на совести подростка, на тот момент не до конца осознавшего их неуместность, но к сегодняшнему моменту полностью раскаявшегося в своем необдуманном поступке.

«Мы понимаем вашу обеспокоенность и недоразумение, возникшие в результате публикации этой фотографии. Мы стараемся с точки зрения современного творчества привлечь внимание молодежи к таким важным вещам как десятилетие со дня большой трагедии, произошедшей в Беслане, подтолкнуть к тому, чтобы задуматься. В план мероприятий Департамента культуры г. Москвы нами была подана заявка на проведение совместно с творческим объединением Farfor пространственного перформанса, посвященного памяти жертв тех трагических событий», — рассказал Андрей Попов.

«Памятник «Древо скорби» — основной мотив нашего перформанса; мы пытались провести пластическую нить от динамики хаоса, разрушения до умиротворенного образа древа», — в свою очередь отметила Альбина Вахитова.

«/I часть перфоманса/ Все действие начинается с пронзительного звона колокольчика. Звон раздается глубоко из толпы, когда на «площадке» у памятника еще никого нет. Постепенно звон приближается и на площадь выходит первый перформер держа колокол в руке, за ним второй, третий и т.д. Пластика передает динамику праздничной суеты, проводя параллель с событиями предстоящими теракту (1-ое сентрября в Бесланской школе, когда еще ничего не предвещало беды). Пропуская через пластику этот звуковой диссонанс колоколов, мы, сохраняя прежнюю динамику движения, хотим передать, тем самым, трансформацию состояния спокойствия в состояние паники и страха. Постепенно в «диалог» колокольчиков включается каждый из участников перформанса, и, доведя момент до его предельной напряженности, звон исчезает.

/II часть/ Динамика «хаоса» резко обрывается, жизнь на площадке зависает, будто переносится в другой часовой пояс. Участников перформанса, одного за другим, уносит «в пустоту». Этот пластическая метафора отсылает нас непосредственно к произошедшим в Беслане событиям. На фоне происходящего, «звучат» личные комментарии от нескольких перформеров в форме соло парий. Постепенно действие угасает.

/III часть/ Вдруг, сквозь густой звук промелькнула «светлая мелодия». Она потихоньку начинает развиваться, и перформеры, олицетворяя собой побеги растений, «вырастают» и сплетаются воедино. Сплотившись, участники формируют картинку того самого монумента, воздвигнутого в память об этом событии — Дерева скорби. Музыка понемногу угасает», — говорится в пресс-релизе, подготовленном к проведению перфоманса творческим объединением Farfor.

Участники встречи выразили надежду, что подобных прецедентов в будущем не случится.

 

www.noar.ru/news/full/obshestvo1/Prinosim-svoi-izvineniya-osetinskomu-narodu/

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск