СЛОВО ВЕТЕРАНА МОСКОВСКОГО ОСЕТИНСКОГО ЗЕМЛЯЧЕСТВА МАИРБЕКА МАКЕЕВА
Я решил поделиться своими соображениями в связи с продолжающимся давлением на руководство Московской осетинской общины и председателя Совета общины Каболова Валерия путём выдвижения разного рода ультиматумов. Не вызывает сомнения, что целью ультиматумов является попытка вывести из психологического равновесия Валерия Каболова и заставить его добровольно принять решение об уходе с должности председателя. В случае его категорического отказа авторы ультиматумов угрожают организовать раскол Московской осетинской общины. Хочу напомнить историческую истину: с уходом лидера коллектива задача смены членов Совета или их переориентация происходят неизбежно. С самого начала замечу, что метод общения с помощью ультиматумов напоминает манеры запугивания руководства общества «ФАРН» со стороны местных группировок, контролировавших район улицы Новослободская в 90-е годы и пытавшихся поставить на контроль финансовую деятельность общества «ФАРН». При этом они дважды угрожали мне физической расправой.
Мне выпала судьба быть у истоков создания первой юридически зарегистрированной национально-культурной организацией осетинского землячества в Москве. Я был в числе пяти наших земляков, ставших авторами идеи создания организации, и десяти официальных учредителей Московского общества осетинской культуры «ФАРН». Избранный в состав руководителей общества, я в течение более десяти лет занимал должность ответственного секретаря общества и потому был организатором практически всех важных мероприятий общества, включая массовые манифестации, шествия и пикеты в защиту населения Северной и Южной Осетии. В частности, в связи с расстрелом мирного населения Южной Осетии на Зарской дороге нам удалось провести серию политических мероприятий. Среди них митинг на Пушкинской площади с участием представителей московского казачества, на котором я зачитал резолюцию митинга (в архиве телевидения сохранились эти кадры), завершившийся шествием протеста около пятисот человек по проезжей части улицы Горького до Спасских ворот Кремля. Этими активными действиями мы донесли до всего мира информацию о зверствах грузинских экстремистов.
Работе в обществе «ФАРН» посвящено более десяти лет активной жизни во имя защиты интересов осетинского народа. Здесь нет возможности перечислить все виды выполненных работ. Могу лишь информировать, что обо всём этом можно будет узнать в находящейся в печати книге «История Московского осетинского общества культуры «ФАРН» в материалах и документах (десятилетие 1989 -1998 г.г.)». В данном обращении я остановлюсь только на проблемах, возникавших при взаимодействии общества «ФАРН» с другими организациями осетинского землячества. Это мне кажется важным, так как имевшие место в 90-е годы противоречия, вновь стали возрождаться в московском землячестве, о чём говорят появившиеся симптомы раскола. Эти явления не новы. За период деятельности общества «ФАРН» действовало пять таких организаций, стремившихся осуществить раскол в осетинском землячестве. Руководителями этих организаций были люди с большими претензиями на лидерство. При посещении родной Осетии они представлялись единоличными лидерами осетинского землячества в Москве. На самом деле, наиболее крупной объединяющей организацией была одна организация — Общество «ФАРН», которое и представляло осетинское землячество в городских органах Москвы и в национально- культурных ассоциациях российского масштаба.
Но амбиции этих самозваных лидеров землячества были настолько велики, что они даже решились на то, чтобы лишить общество «ФАРН» занимаемого им помещения и тем самым прекратить деятельность общества. Надуманными заявлениями о своих правах они забросали своими требованиями (по сути, пасквилями) различные властные структуры г. Москвы, прокуратуры и юстиции, а также различные судебные инстанции (суды по уголовному и административному делу, арбитражные суды). Один из самых неугомонных руководителей вёл борьбу с обществом «ФАРН» в течение четырех с половиной лет, и, в конце концов, он получил отказы во всех инстанциях рассмотрения. Всё это отнимало у Правления общества много сил и терпения. Свои права мы защищали в основном собственными силами. Но нам также оказывал поддержку Полномочный представитель Республики Северная Осетия -Алания при Президенте Российской Федерации Казбек Дулаев.
Активная деятельность общества «ФАРН» в защиту Южной Осетии не осталась без внимания представителей силовых структур Москвы, симпатизировавших грузинским экстремистам. Силами группы захвата КГБ была организована провокация против руководителей общества «ФАРН» (арестованы и помещены в следственный изолятор КГБ «Лефортово» председатель правления Макеев Заурбек и ответственный секретарь Макеев Маирбек). Им было предъявлено обвинение об участии их в приобретении стрелкового оружия для Южной Осетии. В результате этой провокации мне пришлось провести 75 суток заключения в СИЗО «Лефортово».
Одной из важных достижений общества «ФАРН» мы считаем сохранение помещения общества для осетинского землячества. Для меня это была особая миссия, так как в будущий осетинский дом я вступил первым осетином, открыв входную дверь на первом этаже в 1991 году. В Осетинском культурном центре в должности исполнительного директора активно работала Бедоева Тамара Васильевна, которая плодотворно трудится и в Осетинском культурном центре Московской осетинской общины, осуществляя тем самым глубокую родственную связь Московской осетинской общины и Московского общества осетинской культуры «ФАРН».Как показывает опыт работы Московской осетинской общины в последние годы, она имеет большие заслуги в проведении национально-культурных и политических мероприятий в интересах осетинского народа. В руководстве общины сложился коллектив, обладающий большим опытом и значительным потенциалом. Как говорится, корабль идет правильным курсом и хорошим ходом к будущим достижениям. И руководит этим движением испытанный в сложных условиях капитан. В этих условиях всякие попытки нарушить этот ритм работы за счёт замены опытного руководства общины молодыми людьми, ещё не успевшими в силу возраста получить необходимый опыт руководства общественными коллективами, а тем более совершить раскол Московской осетинской общины, считаю преступными намерениями по отношению к осетинскому землячеству. Зная не понаслышке о подобных попытках в 90-е годы, ответственно • заявляю, что они обречены на провал, ибо не получат поддержки у зрелой части осетинского землячества. Любые плохо продуманные действия молодых людей лишь говорят о том, что они, не обладая ещё необходимым опытом, не хотят прислушаться к ветеранам землячества, которые имеют реальный опыт сохранения единства осетинского землячества. Как известно, в осетинском народе возраст человека никогда не был помехой при разрешении противоречий, возникающих в общественной жизни. Недаром в осетинском фольклоре сохранилась глубокая мысль, что молодые люди должны воспринимать пожилого человека не как физического старца, а как человека, у которого надо учиться мудрости. Пусть мудрость предков не покинет нас!
Маирбек Макеев , один из основателей и руководителей Московского общества осетинской культуры «ФАРН», бывший полковник Генерального штаба, учёный и писатель, автор книги «Вассо Абаев: жизненный подвиг гения (слово о великом осетине)».
5 февраля 2013 г.
Комментариев: 0