Смешанные чувства Вадима Цаллати и Саши Реввы
Думаю, что человек, с котором пойдет разговор в сегодняшнем интервью, не нуждается в долгом представлении. Всеми полюбившийся актер кино Вадим Цаллати знаком киношникам и телезрителям разнообразием своих ролей. Конечно, талант в сочетании с природным обаянием, сразу располагает к себе. Вадима мы знаем не только по кино, он также играл в театре на Таганке, участвовал в различных телевизионных проектах, постоянный участник пушкинских чтений. Надеюсь, скоро мы вновь встретимся и поговорим о его новом фильме, премьера которого состоится 1 января. Это будет очень интересный фильм — снимался в Голливуде, с участием известных голливудских звезд. Не пропустите! А пока перейдем непосредственно к нашей с Вадимом беседе.
А.Т: Недавно вышел фильм «Смешанные чувства» с твоим участием. Расскажи об этой картине?
В.Ц: Работал в этом проекте с огромным удовольствием и фильм зрителю полюбился. С успехом прошел в прокате, как в России, так и странах ближнего зарубежья. Премьера так же была и в Осетии. Очень тепло приняли. Мне кажется, что на фоне того, что снимают сейчас в этом жанре прокатного кино, несмотря на ограничение +18, нет в этом в нем ничего плохого. На премьере во Владикавказе, например, были мои родные, в том числе и маленькие племянники и т.д. Т.е., естественно, если бы фильм состоял из пошлых шуток, я бы их ни за что не привел. Этим фильм порадовал. Это один из первых проектов, где попробовал себя в комедийном прокатном жанре. Это совершенно другая зрительская аудитория. Было довольно интересно.
А.Т: И чем отличаются подобные проекты?
В.Ц: Если актерская игра или сам актер не нравится зрителю, он не будет платить за билет. Мои друзья с удовольствием все посмотрели (смеется).
Режиссер фильма, Георгий Малков. Это был его дебют. Когда мы с ним встретились, он поставил мне задачу, какого героя я должен был сыграть. Это было не так уж и просто. Ведь телезрительской аудитории я больше знаком по другим проектам в формате жанра экшн, и, поэтому, надо было очень плавно, ярко, а самое главное — убедительно интегрироваться в комедию. Мой герой сильный, энергичный, полубандит такой. Он вроде антигерой по сюжету, но в тоже время довольно комедийный персонаж. Вот такая была непростая задача. Но, на мой взгляд, нам это удалось.
Команда у нас была замечательная. Например, одного из главных героев, Пашу Деревянко, считаю одним из самых востребованных артистов. Так же Саша Ревва очень здорово вписался в этот проект и сыграл. Несмотря на то, что он не оканчивал театральный институт, с ним работалось очень легко. Он очень интересный на площадке, профессиональный человек.
В двух словах расскажу о сюжете фильма. История такая, что два совершенно разных человека начинают чувствовать одно и то же. Один из них «хулиган», другой «ботан». Когда одному больно, то от боли вздрагивает и другой, когда одному из них страшно, то пугается и второй. Смеется один, непроизвольный смех у другого. Веселая жизнь и острые эмоции Фила рушат сначала системную размеренную работу Пети, а затем появляется проблема посерьезнее, когда вслед за Петей в его девушку влюбляется и Фил. Мой герой их преследует.
А.Т: Говорят, на съемочной площадке часто случаются розыгрыши?
В.Ц: Да. Расскажу одну забавную историю. Где-то на 3-4 съемочный день ко мне подходит ассистентка и говорит: «Вадим, если Вы закончили, машина Вас отвезет». Подхожу к водителю, а тот мне говорит: «Знаете, на этой машине поедет Ревва, а у вас машины нет». Ну, ладно, думаю. Собрался, вызвал такси. Как только машина подъехала, выяснилось, что водитель меня разыграл. На этом он не остановился. Звоню, значит ассистентке, чтоб решить вопрос с машиной, поднимает бабушка и говорит: «Знаете, Юля отошла. Она в ванной. В принципе, я могу за нее поговорить, решить проблемы». Разговорились мы с ней. Выяснилось, что она в свое время была большим любителем кинематографии, знала всех актеров. Смотрела мои проекты. Я проникся ею. В итоге, она стала названивать мне каждый вечер и рассказывать что-то интересное. Причем звонки плавно перешли к 24-1 ночи. Это немного поднадоело, и я дал понять, что не надо звонить так поздно. Она, естественно, сильно обиделась. Я расстроился и хотел на следующий день с ней связаться, чтобы хоть как-то извиниться. Мне сказали, что на работе ее не будет, но она придет на банкет, в честь окончания съемок. Я купил букет. И тут, вместо бабушки выходит Саша Ревва. Оказывается все это время он меня разыгрывал, и вся съемочная площадка об этом знала. Это был, конечно, феерический финал. Так жестко меня еще никто никогда не разыгрывал. И такое бывает у нас…
А.Т: Что, по-твоему, самое сложное в профессии актера?
В.Ц: Как говорится: «слова, сказанные сердцем, попадают в сердце». Очень сложно, т.к. не всегда бывает репетиционный период, чтоб прочувствовать роль. Один из сложных моментов – быть максимально искренним. Хороших актеров много, но не всех запоминают. Надо попасть в то состояние, фразу, интонацию. Можно учиться у коллег, преподавателей, но важно не растерять свое, быть правдивым и оставаться индивидуальностью.
А.Т: Почему ты сделал подобный выбор, и не жалеешь ли об этом?
В.Ц: Пока сложно говорить о том, жалею или нет. Выбор сделан был молниеносно, решение было принято сразу. Не было такого, чтобы я долго готовился или знал, что хочу быть артистом. Но кино, конечно же, я очень любил. У нас в Дигоре был кинотеатр (кстати, его сейчас там уже нет, вместо него спортивная школа), по выходным показывали фильмы. Мы с удовольствием всегда смотрели. Это был какой-то новый мир, интересный. Театр же меня особо никогда не привлекал. Даже в школе я не очень любил принимать участие в разных утренниках, спектаклях. Более того, я это просто ненавидел, потому что я стеснялся, смущался, но стихи читал неплохо. Вот только не было человека, который мог мне это сказать, что это твое и надо развиваться. Помню, каждый раз, когда задавали учить стихи, преподаватель по литературе всегда заслушивалась и всегда говорила, как я проникновенно читаю.
А.Т: Роль твоей мечты? Кого бы ты хотел сыграть? Или, может, есть герой, сыгранный тобой, который ближе всего тебе?
В.Ц: В принципе, люблю все работы. Если мне роль не нравится, я за нее не берусь. Каждую работу я делаю не ради гонорара. Хочется как-то и свои рамки раздвигать. Как-то читал интервью Джигарханяна и он сказал такую вещь: «Вы хотели бы сыграть камня? Ты не сыграл, допустим, Гамлета и печалиться из-за этого не стоит, потому что те же переживания, которые несет в себе, например, Отелло, ты можешь передать в другой роли». Т.е. в каждой большой драматической роли есть, и Гамлет, и Отелло… Чем больше ты в это погружаешься, тем интереснее. Я в студенчестве играл Гамлета на большой сцене. В театре я еще его не исполнял, но пережил в спектакле по пьесе Рустама Ибрагимбекова «Исповедь любительницы поэзии». Мой герой в ней наделен теми же качествами. Просто предлагаемые обстоятельства немного другие. Когда мы разбирали драматургию моего персонажа, режиссер мне так и сказал: «Вадим, это твой Гамлет». Всем этим, видимо и интересна наша профессия.
А.Т: Не планируешь вернуться в театр?
В.Ц: Думаю, да. Буду участвовать в каких-то проектах. Т.к. мне очень нравится театр, при случае это, думаю, более чем возможно. В какой театр именно, не знаю. В этом вопросе я руководствуюсь не именем театра, а интересной работой, где ты будешь расти. Сейчас я работаю над моноспектаклями. Проект этот хорош тем, что в Москве много площадок со своей аудиторией. Очень много ведь людей, любящих поэзию, которые с удовольствием ходят на творческие вечера, посвященные Пушкину, Лермонтову. А есть те, которые бы хотели увидеть меня в подобном амплуа. У каждого артиста есть свой зритель. Очень много писем я получаю с разных городов. Поэтому считаю, что этот проект надо реализовать.
А.Т: Мне известно, что жизнь твоя не ограничивается только кино. Ты, насколько я понимаю, еще и входишь в состав попечительского совета Фонда поддержки национальной культуры «Арт»?
В.Ц: Основатель Фонда мой замечательный друг, прекрасный пример не только молодым, отличный врач и просто хороший человек — Заур Акоев. Фонд существует уже несколько лет. На мой взгляд, то, что делает Заур, это не просто хорошо, а это прекрасно тем, что у осетин, проживающих в Москве, есть возможность, например, изучать свой язык. Я был свидетелем того, как дети, не говорящие ни слова на осетинском, через год заговорили. Когда был день рождение нашего Фонда, они читали стихи на осетинском. И с каждым разом все лучше и лучше. Пока очень сложно своими силами дать тот размах, который бы хотели. Наши желания с возможностями не всегда совпадают. Огромный плюс в общении. Многие дети сдружились, начали видеться. Я лично благодаря этому фонду узнал много осетин на мероприятиях: начали знакомиться, общаться, встречаться. И у детей точно так же. Ведь через некоторое время они могут быть опорой друг другу. Когда я приехал сюда, мы, студенты, никого не знали. Нам не к кому было обратиться. Со временем появились знакомства. Поддерживали друг друга в сложные периоды. Поэтому я благодарен очень Зауру Акоеву. Самая главная цель этого проекта – дети, дети и еще раз дети… Надеюсь, он будет существовать еще многие годы.
P.S. Я бы назвал это время «Золотым веком осетин в искусстве». Вы только вдумайтесь! В музыке: Валерий Гергиев, Туган Сохиев, Вероника Джиоева, Агунда Кулаева. Театр: Марат Гацалов; кино: Егор Бероев, Заур Болотаев, Сослан Фидаров. Это только молодых перечислил и, естественно, не всех. Такого не было никогда…
А.Т: А я бы в этот список добавила еще – Вадим Цаллати. Спасибо за интересную беседу и удачи тебе!
Материал Аланы Таказовой
Комментариев: 0