Софья Кодоева: «… наверное, это неправильно, но я люблю все свои работы»…
… Началось все в детстве. Очень любила рисовать и делала это постоянно и везде. В итоге мама отвела меня в только открывшийся Лицей искусств. Набор в подготовительный класс уже состоялся, так что я немного опоздала. Мой первый преподаватель Виталий Дзанагов попросил что-нибудь нарисовать. Дал карандаши и бумагу. Сесть мне было негде, так как все мольберты были уже заняты. Он попросил нарисовать кувшин с цветами, который стоял на столе. Я нарисовала огромный кувшин на весь лист и начала закрашивать его черным карандашом. Видимо он увидел в этом то, что я могу быть трудолюбивой, ведь на то, чтобы закрасить такую площадь одним карандашом, нужно немало времени. В итоге, он посмотрел на меня и сказал «Берем!». Для меня это такое, довольно яркое воспоминание из детства.
После 8 класса я поступила в художественное училище, где занималась у таких художников, как Шалва Бедоев, Магрез Келехсаев. Закончила мастерскую Эльбруса Сакаева. После поступила в СОГУ в мастерскую Шалва Бедоева.
Собственный стиль складывается из многих факторов. Это и учителя, особенно в начале творческого пути, и ландшафт, и среда, в которой ты обитаешь, и природа, и характер художника, его мироощущение.
Для меня очень важно состояние. Т.е. главное для меня это не сюжет, а общее состояние. Часто я рисую, не задумываясь над тем, что именно, а иду за кистью, которая и передает определенное настроение. Так что главное для меня — состояние, целостность композиции, органичность работы.
Современное искусство мне нравится своей сложностью, разнообразием, нестандартностью мышления, но я не гонюсь за модой. Просто стараюсь быть искренней в своем творчестве.
Труд – вот что главное. Надо работать, и работать много. Это основа успеха. И для учеников своих я всегда говорю, что вдохновение — для дилетантов, профессионалу же надо работать, уставать. Вдохновение, творческое озарение приходит только в процессе работы, его надо заслужить.
У меня нет какого-то одного кумира среди художников. Мне кажется, мир искусства, который соткан из всех гениев живописи, разрушится, если убрать хоть одного. В каждом периоде жизни есть потребность любить определенного художника. В юности – это Врубель, импрессионисты, чем старше, начинаешь любить более «сложных» художников, в более зрелом возрасте, наверное, становишься сентиментальнее. Начинают нравиться и примитивисты, французский романтизм.
Что касается моих работ — наверное, это неправильно, но я люблю все свои работы. Если я выношу их уже на суд зрителей, значит, я в них уверена, люблю и делюсь ими. Я готова к критике, но она никак не повлияет на мое отношение к этой работе. Но есть и такие работы, которые я сама немного недопонимаю. Они открываются мне со временем. Мне очень нравится наш местный ландшафт — объемы, цвета, изгибы, многослойность. Все это наблюдается в нашей природе, соответственно и в моих работах.
Мне повезло — как и я, мой муж тоже художник и для нас живопись – это что-то естественное, как воздухом дышать. Ну, и, разумеется, дети наши росли в этой атмосфере. Это, естественно, сказалось на выборе профессий. Мы дали им в этом полную свободу. Старшая дочь Александра – дизайнер, работает в Москве. Она мне помогаем оформлять мои выставки. Двое младших тоже решили посвятить себя искусству — учатся сейчас в Лицее.
Я участвую на всех выставках, которые проводит Союз художников. Недавно выставка была в Крыму, где были представлены мои работы, в Москве, Италии, Бельгии, Амстердаме. После этой выставки намечается новая.
Мне кажется, я буду удивлять. Сейчас завершился мой некий этап в жизни. Я чувствую, что должно что-то новое открыться.
Комментариев: 0