СТОП АСВ! Из-за действий федеральной структуры малый бизнес Осетии в опасности!
Направлено: Президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину и еще на имя 6 руководителей различных структур)
Мы, представители предпринимательского сообщества Северной Осетии вынуждены обратиться к Вам за помощью и защитой.
Проводимый Центральным Банком РФ курс на оздоровление банковской структуры не должен означать уничтожение предприятий и предпринимателей и вести к уничтожению тысяч рабочих мест.
Экономике Северной Осетии наносится существенный удар. Действия конкурсного управляющего (ГК «Агентство страхования вкладов» — АСВ) практически уничтожают представителей малого и среднего бизнеса — бывших клиентов обанкроченного АКБ «Банка Развития Региона» (ОАО) (в дальнейшем – БРР) г. Владикавказ.
14 октября 2013 года Центральный Банк РФ отозвал лицензию у БРР, а 01 ноября 2013 года Национальный Банк РСО-Алания подал в Арбитражный суд заявление о признании БРР банкротом. В декабре 2013 г. Арбитражный суд РСО-Алания удовлетворил это заявление и назначил АСВ конкурсным управляющим.
Российское государство в лице Центробанка (Национального банка РСО-А) через государственное СМИ ВГТРК (ГТРК «Алания») за несколько дней до отзыва лицензии убеждало нас в том, что поводов для беспокойства нет, в банке все нормально, и нет никаких причин для паники. Именно эта структура, а не сами предприниматели, призвана от лица государства осуществлять контроль за деятельностью банков, именно она, а не клиенты банка, имеет на это ряд полномочий, и кому как ни ей должны были доверять и предприниматели, и вкладчики банка. Теперь же Российское государство в лице ГК АСВ, тоже имеющей непосредственное отношение к Центробанку, возлагает вину за недоработку своих коллег на клиентов банка. Получается, что за некачественную работу одной госструктуры, курируемой Центробанком, предпринимателей наказывает другая госструктура, также курируемая Центробанком. Иными словами, государство наказывает клиентов банка за недоработку самого государства. Ситуация, которая, на наш взгляд, никак не соотносится ни с заявленным Вами курсом на поддержку предпринимательства, ни со здравым смыслом в принципе.
Действовавшая на тот момент редакция Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ логично предусматривала пресечение действий недобросовестных банкиров и иных заинтересованных в банкротстве лиц по выводу активов банков из конкурсной массы. Поскольку вывод денежных средств возможен только через корреспондентский счет и кассу кредитной организации, Закон вносил ограничения на сделки кредитной организации в предбанкротный и постбанкротный периоды, связанные с движением средств через корреспондентский счет, кассу и сделки, связанные с имуществом банков.
В первой декаде октября 2013 г. (до отзыва лицензии) отдельные предприятия-клиенты БРР в рамках условий кредитного договора погасили взятые ранее у БРР кредиты. При этом сумма активов банка не уменьшилась, ни один рубль из банка не был выведен.
Тем не менее, АСВ, считая сделки БРР и клиентов незаконными, обратилось в Арбитражный суд с заявлениями о признании сделок по погашению кредитов недействительными.
Отстаивая в судах свои права, предприниматели Северной Осетии стали жертвой мощного административного ресурса, позволившего АСВ пролоббировать изменения в законодательстве, отраженные в №432-ФЗ от 22.12.2014 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)» (с изменениями и дополнениями). Статья 189.40 кардинально изменила возможность квалификации оспариваемых сделок как обычной хозяйственной деятельности:
При этом в ч.9 статьи 15 Закона аннулировали неприменимость обратной силы Закона, а именно – указано, что Правила, установленные статьей 189.40 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в редакции настоящего Федерального закона), применяются также при рассмотрении заявлений о признании сделок недействительными, поданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если к этому дню не вступил в законную силу судебный акт по результатам рассмотрения такого заявления.
АСВ классифицирует сделки погашения кредита, как сделки с предпочтением. Все «предпочтение», которое получили погасившие кредит – это уменьшение обязательств банка без уменьшения конкурсной массы, что по факту является одним из путей оздоровления банка. Никакого иного «преимущества» не существует.
Суды не желают принимать суть доказательств правоты предпринимательской стороны. В результате, указанные изменения в законодательстве свели к нулю всю аргументацию предпринимательской стороны, и может привести и уже привело к банкротству или ликвидации соответствующих юридических лиц. А это в свою очередь приведет к увольнению работников, невозможности дальнейшего исполнения налоговых платежей указанных юридических лиц, к уходу в теневой сектор или закрытию тех предприятий, которые поверили в возможность ведения открытого бизнеса и рискнули создавать производства и рабочие места.
Среди них много уникальных производственных предприятий, чья деятельность решает проблемы импортозамещения в стране, рабочие места и поступления в бюджет налоговых и иных платежей. Это такие, как ООО «Аметист» (производство клеевых синтетических материалов), ООО «Гуриати» (ювелирное производство на основе национальных традиций), Крестьянско-фермерское хозяйство (глава Демуров Б.Г.), ОАО «Моздокское ДРСУ» (проектирование и строительство) и другие.
Признание оспариваемых сделок погашения кредитов недействительными приведет к значительному ухудшению предпринимательского климата в Северной Осетии, а учитывая, что подобный произвол АСВ стал уже проблемой федерального уровня, то и во всей стране.
Вместо защиты граждан и предпринимателей, ГК «Агентство по страхованию вкладов», используя свой неограниченный административный ресурс, создало псевдоюридический способ отъема имущества у населения и бизнеса, тем самым присваивает себе львиную долю остатков имущества АКБ «БРР», отнимая его у простых граждан и предпринимателей.
Из судебного дела о банкротстве БРР стал известен немаловажный факт: 5 октября в кассе АКБ «БРР» была обнаружена крупная недостача: 1млрд. 272млн. 830тыс. 913 рублей, которая по настоящее время не возмещена. Складывается впечатление, что АСВ хочет компенсировать украденные деньги за счет законопослушных клиентов.
Наша многомесячная борьба в судах не оставляет сомнения, что без Вашего вмешательства сложившееся положение неразрешимо.
Мы просим разобраться в ситуации, при которой из-за нерадивости Национального банка, воровства руководства банка и злоупотребления правом со стороны АСВ, уничтожаются действующие предприятия и люди.
Мы просим защитить и помочь сохранить малый и средний бизнес, чтобы мы могли работать и давать работу, что немаловажно в текущий кризисный период.
Мы настоятельно просим найти решение, в результате которого перед уничтожением очередного банка в России будут предприниматься шаги по спасению вкладов не только физических лиц, но и предприятий и предпринимателей.
Очень надеемся на Вашу помощь.
С уважением,
От имени и по поручению группы предпринимателей РСО-Алания
Аркадий Тавитов
Комментариев: 0