skip to Main Content
Булавка
Знаменитый кобанский топор с уникальной формой, напоминающей полумесяц.
БулавкаЗнаменитый кобанский топор с уникальной формой, напоминающей полумесяц.

Теория о легендарном прошлом селения Кобан

Существует масса подтверждений, что «Кобанская культура» имеет очень древний возраст, порядком около 800 лет до.н.э.. Данный возраст имеют артефакты, найденные в наше время на территории села «Верхний Кобан».

В 60-х годах прошлого века была открыта доселе неизвестная культура, как отмечают и признают археологи, данная культура олицетворяет вершину бронзовой эпохи человечества, кобанская бронза была очень высокого качества, т.к. содержала достаточное количество олова. Уже в поздний кобанский период кобанцы научились выплавлять железо и использовать его в сочетании с бронзой и отдельно. Довольно высокоразвитая культура, если за тысячу лет до н.э. кобанцы стали использовать железные орудия труда и железное боевое оружие. Хочется поговорить об этносах и народах, кто же на самом деле были древними кобанцами? Однозначный ответ разумеется сегодня дать просто невозможно, но хотя бы приблизительно составить некий этнический фоторобот думаю представляется возможным. Одно из предположений гласит, что кобанцы были представителями кавкасионской расы, т.е. древней расы людей, от которой произошли многие европейские народы, ведь Кавказ многие ученные называют огромным древним вокзалом, на котором многие народы находилсь какое-то время, перед следующей кочевой кампанией в основном дальше на запад, т.к. на востоке уже располагались древние государства: Урарту, Ассирия, Персия, Сакко – Масогетское Царство, (Например древние иберы прибыли из закавказья в Испанию и обосновались на Пиренейском полуострове). Многие историки отмечают, что генетически древние кобанцы были родственны с иранскими племенами, подтверждение этому можно найти так называемый скифский «Звериный стиль», использованный в украшениях кобанцев, на предметах оружия и гончарных изделий. Но так же кобанцы, как допустим пришлые из степей скифские племена могли заселить, этот важный в то время и даже на сегодняшний день торговый и военно-стратегический участок. Ведь путь к закавказью для скифов лежал именно через территорию Северной Осетии, так называемые «Дарьяльские Ворота», а значит все походы скифов в закавказье и дальше в Персию, Ассирию и т.д., проходили через земли древних кобанцев. ( Древние кобанцы — это необязательно античные жители современного села Кобань, где были найдены основные артефакты «Кобанской культуры», вполне может быть этот древний и высокоразвитый народ того времени располагался и на территории большей чем современная территория РСО-Алании), просто следы их проживания на территории с.Кобан доказано найденными, как было сказано выше древними археологическими находками.

Вернемся к скифским походам, в которых участвовал большой скифский регион: Северо – Причерноморские Скифы, Скифы жившие между Доном и Волгой и даже Зауральские Скифы. Как раз в 12 -9 веках до .н. э. В очень большом степном мире происходит большие успехи в сельском хозяйстве, поля богатые черноземом дают большое количества зерна, скифы имеют излишки и готовы продавать свое зерно соседним народам и не только соседним, появляются торговые отношения с богатыми и высокоразвитыми странами Востока и Малой Азии, Скифская знать увидев несметные богатства этих государств, начинает задумываться не только о торговле, а так же о военной добычи и завоевании. Тому так же способствует успехи в скотоводстве, ведь главная военная мощь того времени – кавалерия, которая многочисленна и очень профессиональна подготовлена и снаряжена прекрасными доспехами и оружием, а так же является главным оружием скифских орд, которым не могут противостоять высокоразвитые древние цивилизации ни при помощи своих регулярных армий, ни при помощи наемников привлекаемых с трех частей света. Так походы стали приносить большой успех как в материальном, так и в военно — культурном плане. Быть может быть скифам нужно было сделать этот долгий путь из причерноморских степей более комфортным, безопасным и менее затратным, особенно при переходе через кавказский хребет и им нужны были племена или народ, которые были бы лояльны к скифам. Здесь     (т.е. на территории современной РСО – Алании) на так называемом полпути, перед переходом через хребет они могли восстановить силы, поправить свое здоровье и здоровье своего скакуна, теоретически могли скифы и пережидать определенное время останавливаясь здесь. Этот лояльный народ мог так же появится вполне искусственно, (Можно  вспомнить заселение римскими гражданами вчерашних варварских территорий или совсем свежее – в СССР департация народов сопровождалась лозунгом « одних уберем и поселим на их место других более лояльных к советской власти) например та же скифская знать решила разместить здесь в близи «Дарьяльского ущелья» скифов, которые будут следить за очень важным стратегическом участком в жизни скифского мира, и как составная часть скифского войска часть древних кобанцев следовало с остальными скифами в Закавказье и дальше. Следует учитывать так же, что скифы как кочевой народ были как говорится «легки на подъем» и жизнь в близи «Дарьяльских ворот» сулило им и материальную стабильность, и тесные связи с культурой многих стран того времени.

На мой взгляд данная теория довольна существенна, т.к. некоторые историки отмечают, что предки современных осетин пришли на Кавказ с севера. На мой взгляд так же и появление древних кобанцев связано с событиями, которые происходили в легендарном скифском мире того периода. Либо Скифы пришли и ассимилировались с племенами жившими вблизи перехода с Северного Кавказа в Закавказье. В любом случае главные следы проживания и высокой цивилизованности древних кобанцев, народа который играл очень важную роль как для самих скифов, так и для стран подвергавшихся скифской экспансии сохранились именно на территории с. Верхний Кобан.

Узоры на лезвии топоров напоминающие свастику, имеют ведический, а может древне — арийский смысл. Так же говорят о древности и глубокой духовности кобанцев ( ведь свастика у древних имела очень положительный смысл и по реданию отпугивала злых духов и приносила удачу. Свастику в разных интерпретациях находили у многих народов мира от древних шумеров до ацтеков, как видим кобанцы тоже входят в число этих древних народов

Кобанские украшения, декоративные фигурки животных, оружие и доспехи. В них тесно прослеживается скифский звериный стиль, но с какой – то своей неповторимой изюминкой.

Дзуцев Заур

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск