В Москве прошли концерты музыкального фолк-коллектива Ragon Bal из Осетии
В творческом пространстве Île Thélème состоялись два камерных концерта группы Ragon Bal. Созданный около двух лет назад коллектив опытных музыкантов и собирателей исконной осетинской музыки весь свой потенциал направил на возрождение традиционной осетинской музыки. Большую роль в создание коллектива сыграл директор Дома народного творчества Казбек Лалиев.
За всё время своего существования ансамбль уже выпустили два альбома. Их можно найти на известных музыкальных платформах. В Москву ребята приехали квинтетом: руководитель группы Таму Берозти (уадындз, хъисын-фӕндыр, дыууадӕстӕнон, лалым-уадындз), Сармат Каргаев (уадындз, хъисын-фӕндыр, къӕрцгӕнӕг), Вадим Дзаболаты (уадындз, къӕрцгӕнӕг), Казбек Гуацаев (хъандзал-фӕндыр) и Аделина Котаева (дала-фӕндыр).
Программа концерта была разделена на 3 блока: хонгæтæ, песни и симдтæ. Каждый блок исполняется по принципу сета — в свой репертуар группа включает любимые песни и мелодии, исполняя их длинной цепочкой, где одна композиция плавно перетекает в другую. В песенном блоке собраны не только знакомые осетинские произведения, но и песни соседних народов Кавказа, что несомненно на другом уровне обогащает слушателей.
Начав с традиционных для всех начал мелодий хонгæ, музыканты смогли почти мгновенно, с первых нот погрузить слушателей в аутентичный мир осетинской музыки, окутав зал мерными звуками уадындза и хъиссын-фӕндыра.
Гости творческого пространства ощущали прикосновение к чему-то большему, прошедшему через жизнь поколений, наполненному смыслами и что очень важно — сохранённому, найденному и бережно донесённому до этого уютного зала. Для кого-то это были родные звуки, бередящие кровь, а для кого-то — ставшие знакомыми только в этот вечер: весомую часть зала составляли гости — не осетины и не выходцы из Осетии.
Но тон вечера был очень тёплым, зрители с удовольствием аккомпанировали группе хлопками, а к концу вечера даже немного потанцевали — к удовольствию и радости музыкантов.
Завершился вечер бурными аплодисментами и знакомой очень многим ещё по репертуару «Къона» «Куырттатаг хонгæ», исполненной «на бис».
Благодарные зрители ещё долго не выпускали музыкантов из зала и только угроза опоздания на самолёт смогла заставить москвичей попрощаться с коллективом и с надеждой ждать следующего их приезда.
This Post Has 0 Comments