skip to Main Content

В музее ОКБ Туполева прошла экскурсия для представителей Московской осетинской общины

Провел экскурсию лично директор музея — Владимир Георгиевич Ригмант.

Владимир Георгиевич — крупнейший знаток туполевских машин, разработчик электрооборудования, один из создателей Ту. С 1986 года работает в ОКБ им. А.Н. Туполева, с 1994 года он — директор музея АО «НТК им. А.Н.Туполева». Также Ригмант — автор 58 публикаций, в том числе книг по самолетам Ту-160, Ту-22/22М, МиГ-15, МиГ-9.

Музей ПАО «Туполев» был основан в 70-е годы прошлого века, Андрей Туполев лично принимал участие в его создании. В 1972 году музей, отражающий историю старейшего авиационного предприятия страны, стал филиалом Научно-мемориального музея Н.Е. Жуковского и получил национальный статус. Но в конце 90-х годов руководством ОКБ было принято решение о временном прекращении деятельности музея.

В 2008 году экспозиция из сохранившихся предметов и артефактов была восстановлена, а в 2022 году в связи с празднованием 100-летия со дня основания КБ «Туполева» музей был обновлен и стал интерактивным.

Сейчас это уникальный музей, в котором интерактивная экспозиция сочетается с реальными экспонатами, среди которых кабинет А.Н. Туполева, его форма, макеты от первых до современных моделей самолетов прославленного конструкторского бюро, первые двигатели — и всё это увидели гости музея.

Также Владимир Георгиевич рассказал о том, как и где применялись беспилотники, мини-модели которых представлены на выставке.

Услышать и увидеть великую историю производства ракетоносцев и самолетов специального назначения пришли не только взрослые, но и совсем юные представители общины, самому маленькому гостю было всего пять лет.

Экскурсанты не отпускали гида, задавая вопросы, возникшие во время выступления Владимира Георгиевича, спрашивали о заинтересовавших их экспонатах.

Андрей Николаевич Туполев  — советский учёный и авиаконструктор, генерал-полковник-инженер, доктор технических наук. Под его руководством было спроектировано свыше 100 типов самолетов, 70 из них пошли в серию. На этих машинах установлено 78 мировых рекордов, выполнено порядка 30 исторических перелетов.

Полина Цалоева 

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск