skip to Main Content

Вместе мы сильнее!

Участники митинга-панихиды выступили против терроризма и попыток дестабилизировать ситуацию в Северной Осетии.

2 октября, в субботу, в центре Москвы у памятника жертвам Бесланской трагедии состоялся митинг-панихида памяти жертв сентябрьского теракта во Владикавказе.
Лозунги, с которыми пришла к памятнику молодежь — «Терроризм – необъявленная война!», «В семье не ладят – врагов радуют», «Нет – площадному эгоизму! Да – единству и бдительности!», «Не ведись на «схавал»!, «Террор – жми «Dlete»!, «Вместе мы сильнее!» — отражали настроения и мысли большинства собравшихся.

Место для этого митинга было выбрано не случайно. Памятник находится на площади перед Храмом Рождества Пресвятой Богородицы (Аланским подворьем). Открытый минувшим летом, за короткое время он стал знаковым местом. У его подножья всегда свежие цветы, игрушки, бутылки с водой, которые постоянно напоминают о том, что боль и память сердца, сострадание, ответственность – для очень многих людей категории непреходящие.
Настоятель храма отец Георгий в память о погибших в сентябрьском теракте отслужил панихиду. Всем пострадавшим, часть которых проходит лечение в московских клиниках, он адресовал слова сочувствия, поддержки и надежды.

 Минута молчания, открывшая митинг, объединила и студентов, и самых старших представителей Московской осетинской общины, всех собравшихся на этой площади.
«У осетин не принято до истечения 40-дневного траура по ушедшим проводить какие-то громкие акции. Опыт наших предков свидетельствует: даже кровники до тех пор, пока не упокоятся души ушедших, не пытались ничего предпринимать, — подчеркнул, предваряя выступления, Тимур Мурацев, руководитель Московского ансамбля танца «Алания».

«Мы пришли на панихиду в память о погибших. Но сегодня, принося свои извинения всем родственникам погибших, не можем не сказать и о своем несогласии с теми, кто нарушает наши традиции площадными акциями, криками «Долой!», «Я не схавал!». Прикрываясь словами словами о любви к Осетии, организаторы, на самом деле, больше думают о своих политических амбициях… Часть из тех, кто громче всех кричит и выдает себя за главных радетелей и судей нашего общества, в Осетии даже не проживала. Кто дал им право говорить от имени всех нас, да еще в эти траурные дни?! У нас есть своя позиция. И мы решили высказать ее спокойно и определенно»- сказал Т.Мурацев.
Лозунги, с которыми пришла к памятнику молодежь — «Терроризм – необъявленная война!», «В семье не ладят – врагов радуют», «Нет – площадному эгоизму! Да – единству и бдительности!», «Не ведись на «схавал»!, «Террор – жми «Dlete»!, «Вместе мы сильнее!» — отражали настроения и мысли большинства собравшихся.

Виктория Кцоева, студентка Государственного университета управления, которая пережила бывшая заложница Бесланской школы №1:
«Я, пережившая бесланскую трагедию, хотела бы от лица всех пострадавших сказать: каждый человек должен быть уверен в завтрашнем дне! На что вы настраивали нас: жизнь продолжается, не смотря ни на что, и горе, нас объединившее, дает силы идти вперед, преодолевая любые трудности! Сегодня мы должны держаться друг за друга. Надо быть внимательнее, бдительнее, чувствительней к своему народу. Так пусть сейчас каждый прислушается к своему сердцу и совести».

Алан Кочиев, председатель Московского объединения осетинской молодежи «Аланы»:
«Терроризм — это настоящая необъявленная война, которая имеет свои особенности. В этой войне нет фронта и тыла. Под ее прицелом — и дети, и женщины, и старшие… Она идет во всем мире. И никто еще не придумал универсального метода, который позволил бы покончить с терроризмом. Нам нужно напрячь свои мозги, и не сбрасывать решение проблем только на власть и силовые структуры…Нам нужно быть бдительными»

Людмила Кривец, жена Николая Кривца, пострадавшего в сентябрьском теракте:
«Я только что из больницы, где лежит мой муж. Ему предстоит серьезная операция. Но я посчитала необходимым быть здесь. Прежде всего, чтобы сказать спасибо всем, кто нам помогает — и врачам, и ребятам из Постпредства нашей республики.
Но знаете, что меня удивляет? Вдруг появились люди, которые пострадавших в этом ужасном теракте в глаза не видели. Никого не навестили, даже словом не помогли – ни здесь, в Москве, ни во Владикавказе. Но почему-то они считают, что могут от имени пострадавших, от имени всего народа Осетии говорить, кричать, призывать, сталкивать всех нас друг с другом… И никто из них ни разу ведь не сказал, а что сам сделал бы для Осетии, оказавшись во власти…
Я убеждена: если мы будем вместе, будем внимательны друг к другу, будем бдительны, то не позволим злу придти в наши дома»

Татьяна Москалькова, заместитель председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Государственной думы, генерал юстиции:
«Нет человека, который бы не желает добра своим близким, кто не хочет быть уверенным в их безопасности. Но реальность такова, что за это необходимо бороться. И в этой борьбе гибнут люди – и те, кто с оружием в руках, сознательно выбрав свой путь, борется с терроризмом. И те, кто волей случая оказывается на пути террористов… Говоря нет горю в наших домах, горю на Земле — все, кто действительно желает добра и справедливости, должны быть вместе!

Виталий Калоев, заместитель министра архитектуры и строительной политики РСО- Алания. Слова этого человека, пережившего страшное горе, прошедшего тяжелейшие испытания, были обращены не только к собравшимся у памятника жертвам Бесланской трагедии. Он обращался и к тем, кто в это же время собрался в Москве на другой митинг — под лозунгом «Я не схавал!»:
« У нас сегодня неспокойно. И это естественно, потому что даже те, кто здесь, в Москве, задаются вопросом: сколько это будет продолжаться? Неспокойно не только у нас – в Дагестане, Ставрополе, Волгограде, Кабардино-Балкарии… И этим сразу же воспользовались силы, цель которых – раскачать ситуацию в Осетии, поссорить нас друг с другом. Идет компания против руководства республики. В нее втягивают прежде всего молодежь. Зачем? Чтобы мы начали убивать друг друга, чтобы повторились те смутные времена 80-х годов…
Кричат о своей любви к Осетии… Тем людям я хочу сказать вот что. Мы, осетины, хорошо знаем, как много наш народ дал героев, славных людей, кот орые очень много сделали для своей Родины. Но никто из них не кричал о своей любви к ней. Никто из них не кивал на кого-то, а просто поступал так, как подсказывала совесть.
Сейчас начали натравливать молодежь против главы республики. Мы познакомились с ним в прокуратуре Швейцарии. Но о том, что это крепкий человек, который не кричит о своей любви к Осетии, а старается работать для нее, я знал и раньше. В 1992 году я видел, что он делал для района, который тогда возглавлял. Как только стало известно, что в Южной Осетии началась война, часа через полтора он уже был со своими братьями…
Я сам испытал, что такое утрата. Кто из вас скажет, как поступил бы, если бы твои дети оказались в заложниках, как это было в Беслане, и у тебя была бы возможность их освободить, но при этом оставить у террористов всех остальных, кого они захватили? Он не сделал этого. И для этого нужно большое мужество. Для этого нужно любить не только своих детей, но и народ…
Да, у нас в республике есть коррупция. Но разве только у нас? И кто мешает тем, кричит о ней на площади, бороться с этим злом, предложить хоть что-то конкретное?
Да, есть претензии к развитию экономики. Но уже начали воплощаться проекты, о которых раньше даже и не думали – начались работы в Мамисоне, приступим к строительству уникального культурно-музыкального центра… Те, кто пытается раскачать ситуацию в Осетии, хотят, чтобы мы жили изолированно. Но зачем нам тогда Мамиссон и все другое?
Мы все помним 91-й год. Помним, как здесь, в Москве, стреляли танки. И те, кто стрелял, и те, в кого стреляли – все желали хорошего для России… Мы должны понять друг друга. Мы должны слышать друг друга, а не только лозунги кричать.
Я призываю молодежь Осетии подумать. У каждого есть своя голова. Нам всем вместе нужно самим разобраться, как поступать, как жить»- сказал Виталий Калоев.

В завершение митинга Тимур Мурацев подытожил:
«Обычно подобные акции заканчиваются колючими словами – резолюция, меморандум. Здесь они совершенно неуместны. Не для того мы собрались, чтобы оттачивать политический и площадный лексикон.
Мы здесь для того, чтобы еще и еще раз показать всем, что террор, как и любое зло на этой земле, мы можем победить только сообща, объединенные одной идеей – мы сильнее, когда мы вместе».

Источник: noar.ru

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Back To Top
×Close search
Поиск